Учебные вопросы и расчет времени
№ п/п | ЗАНЯТИЕ № 1 Структура занятия, наименование вопросов | Время мин |
I | Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что население являются важнейшей составной частью производительных сил страны и источником пополнения армии, становится очевидной важность задачи защиты населения страны, если возможный вероятный противник сможет развязать войну. | 5 |
II | Проверка подготовленности студентов к занятию №1 методом опроса учебных вопросов | 80 |
1. | Основные принципы и способы защиты населения в военное время | 10 |
2. | Мероприятия по защите населения в военное время. | 10 |
3. | Характеристика защитных сооружений |
|
4 | Убежища, быстровозводимые убежища | 10 |
5. | Противорадиационные укрытия | 5 |
6. | Простейшие укрытия | 10 |
7. | Характеристика средств индивидуальной защиты: |
|
8. | Средства защиты органов дыхания (фильтрующие противогазы, гопкалиптовый патрон, камера защитная детская, понятие о промышленных противогазах, изолирующие противогазы, респираторы, простейшие средства защиты органов дыхания). | 15 |
9. | Средства защиты кожи (изолирующие, фильтрующие, подручные). | 15 |
10. | Порядок обеспечения, накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты. | 5 |
III | Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку для последующего проведения занятия № 2 указанной темы. | 5 |
| ВСЕГО | 90 |
№ | ЗАНЯТИЕ № 2 Структура занятия, наименование вопросов | Время мин |
I | Вступительное слово В начале занятия преподаватель приветствует студентов, обращает внимание на их внешний вид. Во вступительном слове обращает внимание студентов на важность изучаемой темы в общей системе подготовки врачей. Подчеркивает, что эвакуация населения является наиболее важной частью и основным способом в системе защиты населения в военное время. | 5 |
II | Проверка подготовленности студентов к занятию №2 методом опроса учебных вопросов: | 80 |
1 | Эвакуация населения: |
|
| - принципы организации и медико-санитарное обеспечение эвакуации населения; | 15 |
| - организация медицинской помощи при эвакуации населения; | 15 |
| - санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при эвакуации населения. | 10 |
2 | Организация дозиметрического, химического и бактериологического контроля. | 20 |
3 | Специальная обработка.
| 15 |
III | Заключение В заключительной части занятия преподаватель отмечает общую подготовку группы, лучшие ответы студентов, объявляет оценки, отвечает на вопросы. После этого ставит задачу на самостоятельную подготовку.
| 5 |
| ВСЕГО | 90 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ
Общие методические указания
С целью развития общекультурной компетенции в социально-значимых проблемах и процессах, а также в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1), развития способности и готовности к анализу значимых событий и тенденций (ОК-3), к логическому и аргументированному анализу (ОК-5), для осуществления своей деятельности с учетом принятых в обществе правовых и моральных норм, законов, правовых актов и нормативных по работе с конфиденциальной информацией, соблюдения правила врачебной этики, сохранения врачебной и других видов тайн (ОК-8) обучаемым предлагается:
- накануне занятия самостоятельно изучить рекомендованную литературу;
- делать конспективные записи;
- вычерчивать необходимые схемы в рабочих тетрадях;
- изучать материалы прочитанных лекций, соответствующие стенды, схемы;
- изучить материал по предлагаемым учебным вопросам.
Также рекомендуется двум студентам поручить подготовить доклады на темы:- «Основные принципы и способы защиты населения в военное время » на первом занятии и « Организация медицинской помощи населению при эвакуации в военное время» - на втором.
В начале занятия преподаватель заслушивает доклад дежурного по группе на предмет посещаемости, обращает внимание соблюдение формы одежды, установленной ректором КГМУ для студентов.
Занятие проводится согласно частным методическим указаниям, перечню учебных вопросов и расчета учебного времени.
Критерии оценки компетенции:
Текущий контроль знаний студентов: устный опрос (групповой или индивидуальный); проверка выполнения домашних заданий и самостоятельной работы студентов; проведение контрольных работ.
Ответы на вопросы оцениваются на:
"Отлично" – если ответ правильный, уверенный, четкий, полный, с применением логических суждений.
"Хорошо» – если ответ, в основном, полный, уверенный и правильный, однако, допущены незначительные погрешности, исправленные после дополнительных вопросов.
"Удовлетворительно" – если ответ неполный, неуверенный, нечеткий, отдельные положения неправильные, однако, путем наводящих вопросов, в основном, достигается необходимая полнота ответов.
"Неудовлетворительно"– если ответ сумбурный, неправильный, содержит существенные, принципиальные ошибки, имеется не понимание сущности излагаемого вопроса или не дается ответ на него.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
- Методическая разработка
- Тема № 10. Средства коллективной и индивидуальной защиты населения. Медицинские средства индивидуальной защиты
- Учебные и воспитательные цели
- Учебные вопросы и расчет времени
- Введение
- Занятие №1
- 1. Основные принципы, способы по защите населения в военное время
- 2. Мероприятия по защите населения в военное время
- 3. Характеристика защитных сооружений
- 3.1 Убежища, быстровозводимые убежища
- 3.2 Противорадиационные укрытия
- 3.3 Простейшие укрытия
- 4. Характеристика средств индивидуальной защиты органов дыхания
- 5. Характеристика средств индивидуальной защиты кожи
- 6. Порядок обеспечения, накопления, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты
- Занятие № 2
- 1. Эвакуация населения
- 1.1 Принципы организации и медико-санитарное обеспечение
- 1.2 Организация медицинской помощи при эвакуации населения
- 1.3 Санитарно-противоэпидемическое обеспечение эвакуации населения
- Организация дозиметрического, химического и бактериологического контроля
- Медицинская защита населения от современных средств поражения
- Заключение