4.3 Камеральные работы при межевании границ охранной зоны газопровода и наземных объектов
Все камеральные работы по межеванию выполняются в программе MapInfoProfessional. Выполнение камеральных работ с помощью программыMapInfoProfessionalимеет ряд преимуществ: автоматически вычисляется площадь образованных земельных участков, предоставляется возможность одновременного внесения и удаления, изменения информации для группы объектов, возможна работа в различных проекциях с различной точностью. Также позволяется задать степень генерализации, формат отображения объектов, экспорт и импорт созданных проектов и многое другое.
Для начала работы регистрируются ортофотопланы, они будут служить подложкой для формирования земельных участков охранных зон и наземных объектов. Потом подгружается исполнительная съёмка газопровода, она будет служить основой для формирования земельных участков находящихся под охранными зонами газораспределительной сети. Затем исполнительная съёмка совмещается с ортофотопланом так, чтобы не было грубых ошибок и соответствовало действительности. Далее уже начинается работа по отрисовке газораспределительной сети и её охранной зоны.
При создании слоя участков (охранная зона и наземные объекты) обязательно сверяются с электронной базой участков, внесенных в Государственный кадастр недвижимости. Для проверки накладывается ли образуемый участок охранной зоны и участки, уже внесенные в реестр Государственного кадастра недвижимости. Электронная база уже учтенных участков постоянно меняется, следовательно главный инженер или один из инженеров производственно-технического отдела регулярно выкладывает обновленную базу в локальную компьютерную сеть предприятия.
Когда графическая и текстовая часть подготовлена, начинается формирование межевого плана на неземные объекты газопровода (ГРП, ШРП, КИПы и т.д), а на охранную зону формируется карта (план) объекта землеустройства.
4.4 Постановка на кадастровый учёт охранной зоны газопровода и наземных объектов
После подготовки и утверждения проекта постановления об утверждении границ охраной зоны и наземных объектов газопровода в органах исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждённая карта (план) вместе с сопроводительным письмом и межевой план представляется в Росреестр для внесения в Государственный кадастр недвижимости сведений об объекте землеустройства, в соответствии с положением об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости».
В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об охранных зонах:
- индивидуальное обозначение (вид, тип, номер, индекс и тому подобное) охранной зоны;
- описание местоположения границ охранной зоны;
- наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении охранной зоны;
- реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении охранной зоны и источники официального опубликования этих решений;
- содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах охранной зоны, если такой зоной является зона с особыми условиями использования территории.
Внесение сведений об охранной зоне в государственный кадастр недвижимости производится на основании карты (плана) охранной зоны, составляемой по форме и в соответствии с Требованиями к составлению карты (плана) объекта землеустройства.
Участниками информационного взаимодействия при ведении кадастра являются соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления. Однако в ряде случаев лицами, заинтересованными во внесении в кадастр сведений о зонах, являются правообладатели объектов, в связи с обеспечением условия эксплуатации которых устанавливаются соответствующие зоны.
Документы, необходимые для внесения в кадастр сведений о зоне, могут быть представлены в орган кадастрового учета заинтересованным лицом. Полномочия указанного лица на обращения в орган кадастрового учета могут быть основаны на доверенности, оформленной в установленном порядке, органом, принявшим решение об установлении соответствующей зоны, или правовом акте такого органа. При этом нотариального удостоверения указанной доверенности не требуется.
В соответствии с ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр соответствующие сведения.29
Таким образом, сведения об ограничениях (обременениях) прав на земельный участок, связанных с установлением зон, вносятся в государственный кадастр недвижимости после государственной регистрации таких ограничений (обременений). Сведения об ограничениях (обременениях) земельного участка указываются в разделе В.3 кадастрового паспорта и в разделе КВ.3 кадастровой выписки.
Исходя из положений Земельного кодекса Российской Федерации, ограничения (обременения) прав, связанные с установлением зон, подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц может проводиться по инициативе правообладателей или приобретающих указанные права лиц.30
Если ограничение (обременение) регистрируется не правообладателем, его регистрация проводится по правилам, предусмотренным статьей 16 Закона о регистрации для регистрации договоров и сделок, при обязательном уведомлении правообладателя (правообладателей) о зарегистрированном ограничении (обременении).
При этом государственная регистрация ограничений (обременений) прав возможна лишь в случае, если права (в том числе ранее возникшие) на соответствующие объекты недвижимости зарегистрированы в порядке, установленном Законом о регистрации. В противном случае в государственной регистрации прав может быть отказано по основаниям, установленным законом о регистрации.
В государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
- право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- акт государственного органа или акт органа местного самоуправления о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его издания на момент издания;
- лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться правом на данный объект недвижимого имущества;
- лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило документ без указания этих условий;
- правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества;
- правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав;
- имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.31
Если противоречий не имеется, то управлением Роснедвижимости карта (план) охранной зоны газопровода и межевой план наземных объектов газопровода (КИПы, ШРП) ставятся на государственный кадастровый учёт. По результатам внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об охранной зоне заявителю органом кадастрового учета выдается информационное письмо по форме, утвержденной управлением Роснедвижимости по Тверской области, с приложением копии графической части карты (плана) - плана границ охранной зоны.
После постановки на ГКУ наземных объектов выдаётся кадастровый паспорт на эти земельные участки, с присвоенными кадастровыми номерами. На сайте Росреестра, в портале услуг «Публичная кадастровая карта», можно посмотреть сведения об этих земельных участках. Так, одному из них был присвоен кадастровый номер 69:09:0090901:57, площадь которого составила 1 кв.м. Статус данного земельного участка временный, т.к. не оформлено право собственности на данный объект недвижимости. На основании п. 4 ст. 24 закона о кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения до утраты ими в установленном Законом о кадастре порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с выполнением кадастровых работ.
Внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении двух лет со дня постановки земельного участка на учет, не осуществлена государственная регистрация права, такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
В случае исключения из государственного кадастра недвижимости по истечении указанного срока сведений о земельном участке с временным характером, необходимо иметь в виду, что состав необходимых документов для постановки на кадастровый учет земельных участков предусмотрен ст. 22 Закона о кадастре. Указанная норма не предусматривает иного состава документов для постановки на кадастровый учет земельных участков, сведения о которых ранее аннулированы и исключены из государственного кадастра недвижимости.32
Таким образом, во избежание материальных затрат на выполнение кадастровых работ в целях восстановления в государственный кадастр недвижимости сведений об аннулированных земельных участках, необходимо позаботиться о своевременной регистрации прав в соответствии с установленным законом порядком. В графе «использование», указано: категория земель и разрешенное использование (см. рисунок 12, 13).
Рисунок 12 – Земельный участок на публичной кадастровой карте.
Рисунок 13 - Земельный участок на публичной кадастровой карте.
- Минобрнауки россии
- Дипломный проект
- На тему: «Установление границ и постановка на кадастровый учёт охранных зон газораспределительной сети населенных пунктов в Зубцовском районе»
- Глава 1 Общие положения о границах охранных зон газораспределительной сети…….……………………………….…..………...8
- Глава 1. Общие положения о границах охранных зон газораспределительной сети
- Газоснабжение в Российской Федерации
- 2.2 Социально-экономические условия
- 2.3 Программы по газификации Тверской области
- 2.4 Мероприятия по газификации Зубцовского района
- Общая обеспеченность района природным газом – 29%. Природный газ присутствует только в 18 населенных пунктах, расположенных в 4 сельских поселениях.
- Глава 3 Основные материалы, используемые при создании карта (план) по охранной зоне газораспределительной сети
- Глава 4 Межевание земель и постановка на кадастровый учёт охранных зон и наземных объектов газопровода
- 4.1 Межевание земель, требования к межевому плану
- 4.2 Подготовительные работы при межевании границ охранной зоны газопровода и наземных объектов
- 4.3 Камеральные работы при межевании границ охранной зоны газопровода и наземных объектов
- Глава 5 Безопасность жизнедеятельности
- 5.3 Техника безопасности при работе с компьютером
- 5.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях