Статья 147. Порядок проведения сертификации
1. Сертификация продукции проводится органами, аккредитованными в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительными требованиями, изложенными в статье 148 настоящего Федерального закона.
2. Сертификация включает в себя:
1) подачу изготовителем (продавцом) заявки на проведение сертификации и рассмотрение представленных материалов аккредитованным органом по сертификации;
2) принятие аккредитованным органом по сертификации решения по заявке на проведение сертификации с указанием ее схемы;
3) оценку соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;
4) выдачу аккредитованным органом по сертификации сертификата или мотивированный отказ в выдаче сертификата;
5) осуществление аккредитованным органом по сертификации инспекционного контроля сертифицированной продукции, если он предусмотрен схемой сертификации;
6) осуществление изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий при выявлении несоответствия продукции требованиям пожарной безопасности и при неправильном применении знака обращения на рынке.
3. Процедура подтверждения соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона включает в себя:
1) отбор и идентификацию образцов продукции;
2) оценку производства или сертификацию системы качества (производства), если это предусмотрено схемой сертификации;
3) проведение испытаний образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;
4) экспертизу документов, представленных изготовителем (продавцом) (в том числе технической документации, документов о качестве, заключений, сертификатов и протоколов испытаний), в целях определения возможности признания соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;
5) анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата.
4. Заявитель может обратиться с заявкой на проведение сертификации в любой аккредитованный орган по сертификации, имеющий право проведения таких работ.
5. Заявка на проведение сертификации оформляется заявителем на русском языке и должна содержать:
1) наименование и местонахождение заявителя;
2) наименование и местонахождение изготовителя (продавца);
3) сведения о продукции и идентифицирующие ее признаки (наименование, код по общероссийскому классификатору продукции или код импортной продукции в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, применяемой в Российской Федерации), техническое описание продукции, инструкцию по ее применению (эксплуатации) и другую техническую документацию, описывающую продукцию, а также декларируемое количество (серийное производство, партия или единица продукции);
4) указание на нормативные документы по пожарной безопасности;
5) схему сертификации;
6) обязательства заявителя о выполнении правил и условий сертификации.
6. Уполномоченный орган, осуществляющий сертификацию, в течение 30 суток со дня подачи заявки на проведение сертификации направляет заявителю положительное или отрицательное решение по его заявке.
7. Отрицательное решение по заявке на проведение сертификации должно содержать мотивированный отказ в проведении сертификации.
8. Положительное решение по заявке на проведение сертификации должно включать в себя основные условия сертификации, в том числе информацию:
1) о схеме сертификации;
2) о нормативных документах, на основании которых будет проводиться сертификация соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;
3) об организации, которая будет проводить анализ состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации;
4) о порядке отбора образцов продукции;
5) о порядке проведения испытаний образцов продукции;
6) о порядке оценки стабильности условий производства;
7) о критериях оценки соответствия продукции требованиям пожарной безопасности;
8) о необходимости предоставления дополнительных документов, подтверждающих безопасность продукции.
9. Подтверждение соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона включает в себя, если это предусмотрено схемой сертификации:
1) отбор контрольных образцов и образцов для испытаний;
2) идентификацию продукции;
3) испытания образцов продукции в аккредитованной испытательной лаборатории;
4) оценку стабильности условий производства;
5) анализ представленных документов.
10. Отбор образцов продукции (контрольных образцов и образцов для испытаний) проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
11. Допускается в качестве контрольных образцов использовать образцы продукции, подвергшиеся сертификационным испытаниям, если их идентификационные признаки и показатели, проверяемые при сертификации, остались неизменными.
12. Образцы продукции, отобранные для испытаний и в качестве контрольных, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
13. Заявитель (изготовитель, продавец) прилагает к образцам документы, подтверждающие приемку продукции изготовителем (продавцом) и ее соответствие нормативным документам, по которым выпускается продукция (или их копии), а также необходимые технические документы, состав и содержание которых приведены в решении аккредитованного органа по сертификации по заявке на проведение сертификации.
14. После отбора образцов должны быть приняты меры защиты от подмены образцов или ошибок в их идентификации.
15. Контрольные образцы подлежат хранению в течение срока действия сертификата.
16. Идентификацию проводят как при отборе образцов, так и при испытании продукции с целью удостоверения, что представленные образцы действительно относятся к сертифицируемой продукции.
17. Идентификация состоит в сравнении основных характеристик образцов продукции, указанных в заявке на проведение сертификации продукции и технической (сопроводительной) документации на нее, и маркированных характеристик на образце, упаковке (таре) и в сопроводительных документах.
18. При сертификации партии продукции дополнительно проверяется соответствие ее фактического объема заявляемому объему.
19. Результаты идентификации при проведении испытаний отражаются в протоколе испытаний (отчете об испытаниях).
20. Испытания в целях сертификации проводятся по заказу аккредитованного органа по сертификации.
21. Испытания проводятся испытательными лабораториями, прошедшими аккредитацию на право проведения работ.
22. В случае отсутствия испытательной лаборатории, аккредитованной на техническую компетентность и независимость, или значительной ее удаленности, усложняющей транспортирование образцов, увеличивающей стоимость испытаний и удлиняющей сроки их проведения, допускается проведение испытаний в целях сертификации испытательными лабораториями, аккредитованными только на техническую компетентность, независимыми от изготовителя или потребителя сертифицируемой продукции. Такие испытания проводятся под контролем представителей аккредитованного органа по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией обеспечивает аккредитованный орган по сертификации, поручивший испытательной лаборатории их проведение.
23. По результатам испытаний испытательные лаборатории оформляют протоколы испытаний и передают их в аккредитованный орган по сертификации. Копии протоколов испытаний подлежат хранению в испытательной лаборатории в течение срока службы (годности) сертифицированной продукции, но не менее 3 лет после окончания срока действия выданных на их основании сертификатов или решений об отказе в выдаче сертификатов.
24. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) должен содержать следующую информацию:
1) обозначение протокола испытаний (отчета об испытаниях), порядковый номер и нумерацию каждой страницы протокола, а также общее количество страниц;
2) сведения об испытательной лаборатории, проводившей испытания;
3) сведения об аккредитованном органе по сертификации, поручившем проведение испытаний;
4) идентификационные сведения о представленной на испытания продукции, в том числе об изготовителе продукции;
5) основание для проведения испытаний;
6) описание программы и методов испытаний или ссылки на стандартные методы испытаний;
7) сведения об отборе образцов;
8) условия проведения испытаний;
9) сведения об использованных средствах измерений и испытательном оборудовании;
10) проверяемые показатели и требования к ним, сведения о нормативных документах, содержащих эти требования;
11) фактические значения показателей испытанных образцов, в том числе промежуточные, в соответствии с необходимыми критериями оценки и с указанием расчетной или фактической погрешности измерений;
12) сведения об испытаниях, выполненных другой испытательной лабораторией;
13) дату выпуска протокола испытаний (отчета об испытаниях).
25. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) должен быть подписан всеми лицами, ответственными за их проведение, утвержден руководством аккредитованного органа по сертификации и скреплен печатью испытательной лаборатории. К протоколу испытаний (отчету об испытаниях) прилагается акт отбора образцов со всеми приложениями к нему.
26. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) должен включать необходимый объем информации, позволяющей получить аналогичные результаты в случае проведения повторных испытаний. Если результатом какого-либо испытания является качественная оценка соответствия продукции установленному требованию, в протоколе испытаний (отчете об испытаниях) приводится информация, на основании которой получен результат.
27. Не допускаются исправления и изменения в тексте протокола испытаний (отчета об испытаниях) после его выпуска.
28. Не допускается размещение в протоколе испытаний (отчете об испытаниях) общих оценок, рекомендаций и советов по устранению недостатков или совершенствованию испытанных изделий.
29. Протокол испытаний (отчет об испытаниях) распространяется только на образцы, подвергнутые испытаниям.
30. Анализ производства проводится с целью установления необходимых условий для изготовления продукции со стабильными характеристиками, проверяемыми при сертификации.
31. Оценка стабильности условий производства должна выполняться не ранее чем за 12 месяцев до дня выдачи сертификата на основе анализа состояния производства (схемы 2с и 4с) или сертификации производства или системы качества производства (схема 5с).
32. Основанием для проведения анализа состояния производства является решение аккредитованного органа по сертификации. Аккредитованный орган по сертификации может поручить проведение проверки состояния производства организации, имеющей в своем штате экспертов по сертификации данной продукции или экспертов по сертификации производства и систем качества производства. В этом случае оформляется обоснованное письменное поручение аккредитованного органа по сертификации.
33. При проведении анализа состояния производства должны проверяться:
1) технологические процессы;
2) технологическая документация;
3) средства технологического оснащения;
4) технологические режимы;
5) управление средствами технологического оснащения;
6) управление метрологическим оборудованием;
7) методики испытаний и измерений;
8) порядок проведения контроля сырья и комплектующих изделий;
9) порядок проведения контроля продукции в процессе ее производства;
10) управление несоответствующей продукцией;
11) порядок работы с рекламациями.
34. Недостатки, выявленные в процессе проверки, классифицируются как существенные или несущественные несоответствия.
35. К существенным несоответствиям относятся:
1) отсутствие нормативной и технологической документации на продукцию;
2) отсутствие описания выполняемых операций с указанием средств технологического оснащения, точек и порядка контроля;
3) отсутствие необходимых средств технического оснащения и средств контроля и испытаний;
4) использование средств контроля и испытаний, не прошедших метрологический контроль в установленном порядке и в установленные сроки;
5) отсутствие документированных процедур контроля, обеспечивающих стабильность характеристик продукции, или их невыполнение.
36. Наличие существенных несоответствий свидетельствует о неудовлетворительном состоянии производства.
37. При наличии одного или нескольких существенных несоответствий организация должна провести корректирующие мероприятия в сроки, согласованные с аккредитованным органом по сертификации.
38. Несущественные замечания должны быть устранены не позднее дня проведения очередного инспекционного контроля.
39. По результатам проверки составляется акт о результатах анализа состояния производства сертифицируемой продукции. В акте указываются:
1) результаты проверки;
2) дополнительные материалы, использованные при анализе состояния производства сертифицируемой продукции;
3) общая оценка состояния производства;
4) необходимость и сроки выполнения корректирующих мероприятий.
40. Акт о результатах анализа состояния производства сертифицируемой продукции хранится аккредитованным органом по сертификации, а его копия направляется заявителю (изготовителю, продавцу).
41. Решение о конфиденциальности информации, полученной в ходе проверки, принимает проверяемая организация.
42. Аккредитованный орган по сертификации учитывает результаты анализа состояния производства наряду с протоколом испытаний (отчетом об испытаниях) при принятии решения о возможности и об условиях выдачи сертификата.
43. Аккредитованный орган по сертификации после анализа протокола испытаний (отчета об испытаниях), результатов анализа состояния производства (если это установлено схемой сертификации), других документов о соответствии продукции требованиям пожарной безопасности готовит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата.
44. На основании решения о выдаче сертификата соответствия продукции требованиям пожарной безопасности аккредитованный орган по сертификации оформляет сертификат, регистрирует его в едином реестре в установленном порядке и выдает заявителю (изготовителю, продавцу). Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера.
45. При отрицательных результатах оценки соответствия продукции установленным требованиям аккредитованный орган по сертификации выдает решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин.
46. Сертификат соответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
47. Сертификат соответствия продукции требованиям пожарной безопасности может иметь приложение, содержащее перечень конкретных видов и типов продукции, на которые распространяется его действие.
48. Для продукции, выпускаемой серийно, срок действия сертификата соответствия продукции требованиям пожарной безопасности устанавливается для схем:
1) 2с - не более 1 года;
2) 3с - не более 3 лет;
3) 4с и 5с - не более 5 лет.
49. Для продукции, выпускаемой единично или партиями (схемы 6с и 7с), срок действия выданного сертификата соответствия продукции требованиям пожарной безопасности устанавливается до окончания срока годности (службы) указанной продукции, в течение которого изготовитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязуется обеспечивать потребителям возможность использования продукции по назначению. По истечении указанного срока продукция может перестать удовлетворять требованиям пожарной безопасности. Если такой срок изготовителем не установлен, срок действия сертификата составляет 1 год.
50. Для продукции, реализуемой изготовителем в течение срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию (серийный выпуск), сертификат действителен после ее поставки, продажи в течение срока годности (службы), в течение которого изготовитель в соответствии с законодательством Российской Федерации обязуется обеспечивать потребителям возможность использования продукции по назначению. Если срок изготовителем не установлен, то для данной продукции сертификат действителен в течение 1 года после даты окончания его действия. В течение этих же сроков действителен и сертификат на партию продукции.
51. По истечении срока действия сертификата на серийно выпускаемую продукцию, сертифицированную по схемам 4с и 5с, срок действия сертификата на ту же продукцию может быть продлен по решению аккредитованного органа по сертификации, проводившего предыдущую сертификацию, на основании положительных результатов инспекционного контроля этой продукции и протокола испытаний (отчета об испытаниях), проведенных с учетом ранее проведенных испытаний по сокращенной программе. Для продления срока действия сертификата соответствия заявитель направляет в аккредитованный орган по сертификации запрос о продлении срока действия сертификата соответствия, содержащий заявление о том, что с момента проведения инспекционного контроля изменения в рецептуру и процесс изготовления сертифицированной продукции, влияющие на ее безопасность, не вносились. К запросу должен быть приложен оригинал ранее выданного сертификата соответствия.
52. При внесении изменений в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изготовитель должен известить об этом аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат. Аккредитованный орган по сертификации принимает решение о распространении действия сертификата на модернизированную продукцию или о необходимости проведения новых испытаний или дополнительной оценки производства этой продукции.
53. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией осуществляют аккредитованные органы по сертификации, проводившие ее сертификацию, с привлечением при необходимости представителей испытательной лаборатории, проводившей испытания. Инспекционный контроль проводится в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов испытаний и анализа состояния производства, о соблюдении условий и правил применения сертификата и знака обращения на рынке в целях подтверждения того, что продукция в течение времени действия сертификата продолжает соответствовать требованиям пожарной безопасности.
54. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией проводится при сроке действия сертификата более 1 года:
1) не более одного раза за период действия сертификата, выданного на срок до 2 лет включительно;
2) не менее двух раз за период действия сертификата, выданного на срок от 2 до 4 лет включительно;
3) не менее трех раз за период действия сертификата, выданного на срок более 4 лет.
55. Критериями для определения периодичности и объема инспекционного контроля являются степень потенциальной опасности продукции, результаты проведенной сертификации продукции, стабильность производства, объем выпуска продукции, наличие сертифицированной системы качества производства и стоимость проведения инспекционного контроля.
56. Объем, периодичность, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются в решении аккредитованного органа по сертификации о выдаче сертификата.
57. Внеплановый инспекционный контроль проводится в случае поступления информации о претензиях к безопасности продукции от потребителей, торговых организаций, а также от органов, осуществляющих общественный или государственный контроль за качеством продукции, на которую выдан сертификат.
58. Инспекционный контроль, как правило, включает в себя:
1) анализ материалов сертификации продукции;
2) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;
3) проверку соответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящего Федерального закона;
4) отбор и идентификацию образцов, проведение испытаний образцов и анализ полученных результатов;
5) проверку состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации;
6) анализ результатов и решений, принятых по результатам контроля;
7) проверку корректирующих мероприятий по устранению ранее выявленных несоответствий;
8) проверку правильности маркировки продукции знаком обращения продукции на рынке;
9) анализ рекламаций на сертифицированную продукцию.
59. Содержание, объем и порядок проведения испытаний при проведении инспекционного контроля определяет аккредитованный орган по сертификации, проводящий контроль.
60. В качестве результатов испытаний, подтверждающих соответствие продукции установленным требованиям, допускается использование протоколов периодических испытаний, проведенных или организованных изготовителем, а также испытаний, проведенных или организованных изготовителем в присутствии представителя аккредитованного органа по сертификации по разработанной им программе и с соблюдением условий, необходимых для обеспечения достоверности результатов.
61. В случае получения отрицательных результатов при испытаниях, проведенных или организованных изготовителем в присутствии представителя аккредитованного органа по сертификации, должны быть проведены повторные испытания вновь отобранных образцов аккредитованной испытательной лабораторией. Результаты повторных испытаний считаются окончательными и распространяются на всю сертифицированную продукцию.
62. Инспекционные испытания продукции, сертифицированной в соответствии со схемой Зс, проводятся только аккредитованными испытательными лабораториями.
63. Внеплановую инспекционную проверку производства проводят при наличии информации о нарушениях настоящего Федерального закона.
64. Результаты инспекционного контроля оформляются актом о проведении инспекционного контроля.
65. В акте о проведении инспекционного контроля делается заключение о соответствии продукции требованиям настоящего Федерального закона, стабильности их выполнения и возможности сохранения действия выданного сертификата или о приостановлении (об отмене) действия сертификата.
66. При проведении корректирующих мероприятий аккредитованный орган по сертификации:
1) приостанавливает действие сертификата соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
2) информирует в установленном порядке органы государственного контроля (надзора) о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия требованиям настоящего Федерального закона;
3) устанавливает срок выполнения изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий;
4) контролирует выполнение изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий.
67. После того как корректирующие мероприятия выполнены и их результаты признаны удовлетворительными, аккредитованный орган по сертификации возобновляет действие сертификата.
68. В случае невыполнения изготовителем (продавцом) корректирующих мероприятий или в случае их неэффективности аккредитованный орган по сертификации прекращает действие сертификата и выдает держателю сертификата решение об отмене действия сертификата.
69. Основаниями для рассмотрения вопроса о прекращении действия сертификата могут являться:
1) изменение конструкции (состава) и комплектности продукции;
2) изменение организации и (или) технологии производства;
3) изменение (невыполнение) требований технологии, методов контроля и испытаний, системы обеспечения качества;
4) сообщения органов государственной власти или обществ потребителей о несоответствии продукции требованиям, контролируемым при сертификации;
5) материалы дознаний по пожарам, результаты проверок, осуществляемых органами государственного пожарного надзора и другими надзорными органами;
6) отрицательные результаты инспекционного контроля сертифицированной продукции;
7) отказ от проведения или непредоставление возможности проведения инспекционного контроля сертифицированной продукции в сроки, установленные аккредитованным органом по сертификации;
8) реорганизация юридического лица, в том числе преобразование (изменение организационно-правовой формы).
70. В случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с аккредитованным органом по сертификации, изготовитель (продавец) может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона и подтвердить устранение данного несоответствия без повторных испытаний в аккредитованной испытательной лаборатории, действие сертификата приостанавливается. Если изготовитель (продавец) не может устранить причины несоответствия продукции требованиям настоящего Федерального закона, действие сертификата прекращается. Сертификат исключается из единого реестра, изготовитель (продавец) обязан возвратить сертификат в аккредитованный орган по сертификации, выдавший сертификат.
71. В случае, если аккредитованный орган по сертификации принимает решение о приостановлении действия сертификата, он указывает в решении выявленные недостатки и устанавливает сроки их устранения.
72. Прекращение действия и изъятие сертификата оформляются решением аккредитованного органа по сертификации.
73. Решение о приостановлении действия или о прекращении действия сертификата вручается под расписку или высылается по почте изготовителю (продавцу) в течение 7 дней.
74. Повторное представление на сертификацию продукции осуществляется в общем порядке.
- Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
- Раздел I. Общие принципы обеспечения пожарной безопасности Глава 1. Общие положения Статья 1. Цели и сфера применения технического регламента
- Статья 2. Основные понятия
- Статья 3. Правовые основы технического регулирования в области пожарной безопасности
- Статья 4. Техническое регулирование в области пожарной безопасности
- Статья 5. Обеспечение пожарной безопасности объектов защиты
- Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности
- Глава 2. Классификация пожаров и опасных факторов пожара Статья 7. Цель классификации пожаров и опасных факторов пожара
- Статья 8. Классификация пожаров
- Статья 9. Опасные факторы пожара
- Глава 3. Показатели и классификация пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов Статья 10. Цель классификации веществ и материалов по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности
- Статья 11. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности веществ и материалов
- Статья 12. Классификация веществ и материалов (за исключением строительных, текстильных и кожевенных материалов) по пожарной опасности
- Статья 13. Классификация строительных, текстильных и кожевенных материалов по пожарной опасности
- Статья 15. Показатели пожаровзрывоопасности и пожарной опасности технологических сред
- Статья 16. Классификация технологических сред по пожаровзрывоопасности
- Глава 5. Классификация пожароопасных и взрывоопасных зон Статья 17. Цель классификации
- Статья 18. Классификация пожароопасных зон
- Статья 19. Классификация взрывоопасных зон
- Глава 6. Классификация электрооборудования по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности Статья 20. Цель классификации
- Статья 21. Классификация электрооборудования по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности
- Статья 22. Классификация пожарозащищенного электрооборудования
- Статья 23. Классификация взрывозащищенного электрооборудования
- Глава 7. Классификация наружных установок по пожарной опасности Статья 24. Цель классификации наружных установок по пожарной опасности
- Статья 25. Определение категорий наружных установок по пожарной опасности
- Статья 27. Определение категории зданий, сооружений, строений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности
- Глава 9. Пожарно-техническая классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков Статья 28. Цель классификации
- Статья 29. Пожарно-техническая классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков
- Статья 30. Классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков по степени огнестойкости
- Статья 31. Классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков по конструктивной пожарной опасности
- Статья 32. Классификация зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности
- Статья 33. Классификация зданий пожарных депо
- Глава 10. Пожарно-техническая классификация строительных конструкций и противопожарных преград Статья 34. Цель классификации
- Статья 35. Классификация строительных конструкций по огнестойкости
- Статья 36. Классификация строительных конструкций по пожарной опасности
- Статья 37. Классификация противопожарных преград
- Глава 11. Пожарно-техническая классификация лестниц и лестничных клеток Статья 38. Цель классификации
- Статья 39. Классификация лестниц
- Статья 40. Классификация лестничных клеток
- Глава 12. Классификация пожарной техники
- Статья 46. Классификация средств пожарной автоматики
- Статья 47. Классификация средств индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре
- Глава 13. Система предотвращения пожаров Статья 48. Цель создания систем предотвращения пожаров
- Статья 49. Способы исключения условий образования горючей среды
- Статья 50. Способы исключения условий образования в горючей среде (или внесения в нее) источников зажигания
- Глава 14. Системы противопожарной защиты Статья 51. Цель создания систем противопожарной защиты
- Статья 52. Способы защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара
- Статья 53. Пути эвакуации людей при пожаре
- Статья 54. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
- Статья 55. Системы коллективной защиты и средства индивидуальной защиты людей от опасных факторов пожара
- Статья 56. Система противодымной защиты
- Статья 57. Огнестойкость и пожарная опасность зданий, сооружений и строений
- Статья 58. Огнестойкость и пожарная опасность строительных конструкций
- Статья 59. Ограничение распространения пожара за пределы очага
- Статья 60. Первичные средства пожаротушения в зданиях, сооружениях и строениях
- Статья 61. Автоматические установки пожаротушения
- Статья 62. Источники противопожарного водоснабжения
- Статья 63. Первичные меры пожарной безопасности
- Статья 64. Требования к декларации пожарной безопасности
- Статья 66. Размещение пожаровзрывоопасных объектов на территориях поселений и городских округов
- Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
- Статья 68. Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов
- Глава 16. Требования к противопожарным расстояниям между зданиями, сооружениями и строениями Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями
- Статья 70. Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты
- Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты
- Статья 72. Противопожарные расстояния от гаражей и открытых стоянок автотранспорта до граничащих с ними объектов защиты
- Статья 73. Противопожарные расстояния от резервуаров сжиженных углеводородных газов до зданий, сооружений и строений
- Статья 74. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до соседних объектов защиты
- Статья 75. Противопожарные расстояния на территориях садовых, дачных и приусадебных земельных участков
- Статья 77. Требования пожарной безопасности к пожарным депо
- Статья 79. Нормативное значение пожарного риска для зданий, сооружений и строений
- Статья 80. Требования пожарной безопасности при проектировании, реконструкции и изменении функционального назначения зданий, сооружений и строений
- Статья 82. Требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений
- Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации
- Статья 84. Требования пожарной безопасности к системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях
- Статья 85. Требования к системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений
- Статья 86. Требования к внутреннему противопожарному водоснабжению
- Статья 87. Требования к огнестойкости и пожарной опасности зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков
- Статья 88. Требования к ограничению распространения пожара в зданиях, сооружениях, строениях, пожарных отсеках
- Статья 89. Требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам
- Статья 90. Обеспечение деятельности пожарных подразделений
- Статья 93. Нормативные значения пожарного риска для производственных объектов
- Глава 21. Порядок проведения анализа пожарной опасности производственного объекта и расчета пожарного риска Статья 94. Последовательность оценки пожарного риска на производственном объекте
- Статья 95. Анализ пожарной опасности производственных объектов
- Статья 96. Оценка пожарного риска на производственном объекте
- Статья 98. Требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта
- Статья 99. Требования к источникам противопожарного водоснабжения производственного объекта
- Статья 100. Требования к ограничению распространения пожара на производственном объекте
- Раздел V. Требования пожарной безопасности к пожарной технике Глава 23. Общие требования Статья 101. Требования к пожарной технике
- Статья 102. Требования к огнетушащим веществам
- Статья 103. Требования к автоматическим установкам пожарной сигнализации
- Статья 104. Требования к автоматическим установкам пожаротушения
- Глава 24. Требования к первичным средствам пожаротушения Статья 105. Требования к огнетушителям
- Статья 106. Требования к пожарным кранам
- Статья 107. Требования к пожарным шкафам
- Глава 25. Требования к мобильным средствам пожаротушения Статья 108. Требования к пожарным автомобилям
- Статья 109. Требования к пожарным летательным аппаратам, поездам и судам
- Статья 110. Требования к пожарным мотопомпам
- Глава 26. Требования к автоматическим установкам пожаротушения Статья 111. Требования к автоматическим установкам водяного и пенного пожаротушения
- Статья 112. Требования к автоматическим установкам газового пожаротушения
- Статья 113. Требования к автоматическим установкам порошкового пожаротушения
- Статья 114. Требования к автоматическим установкам аэрозольного пожаротушения
- Статья 115. Требования к автоматическим установкам комбинированного пожаротушения
- Статья 116. Требования к роботизированным установкам пожаротушения
- Статья 117. Требования к автоматическим установкам сдерживания пожара
- Глава 27. Требования к средствам индивидуальной защиты пожарных и граждан при пожаре Статья 118. Требования к средствам индивидуальной защиты пожарных
- Статья 119. Требования к средствам индивидуальной защиты органов дыхания и зрения пожарных
- Статья 120. Требования к специальной защитной одежде пожарных
- Статья 121. Требования к средствам защиты рук, ног и головы
- Статья 122. Требования к средствам самоспасания пожарных
- Статья 123. Требования к средствам индивидуальной защиты и спасения граждан при пожаре
- Глава 28. Требования к пожарному инструменту и дополнительному снаряжению пожарных Статья 124. Требования к пожарному инструменту
- Статья 125. Требования к дополнительному снаряжению пожарных
- Глава 29. Требования к пожарному оборудованию Статья 126. Общие требования к пожарному оборудованию
- Статья 127. Общие требования к пожарным гидрантам и колонкам
- Статья 128. Требования к пожарным рукавам и соединительным головкам
- Статья 129. Требования к пожарным стволам, пеногенераторам и пеносмесителям
- Статья 130. Требования к пожарным рукавным водосборникам и пожарным рукавным разветвлениям
- Статья 131. Требования к пожарным гидроэлеваторам и пожарным всасывающим сеткам
- Статья 132. Требования к ручным пожарным лестницам
- Статья 134. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях, сооружениях и строениях
- Статья 135. Требования пожарной безопасности к применению текстильных и кожевенных материалов, к информации об их пожарной опасности
- Статья 136. Требования к информации о пожарной безопасности средств огнезащиты
- Глава 31. Требования пожарной безопасности к строительным конструкциям и инженерному оборудованию зданий, сооружений и строений Статья 137. Требования пожарной безопасности к строительным конструкциям
- Статья 138. Требования пожарной безопасности к конструкциям и оборудованию вентиляционных систем, систем кондиционирования и противодымной защиты
- Статья 139. Требования пожарной безопасности к конструкциям и оборудованию систем мусороудаления
- Статья 140. Требования пожарной безопасности к лифтам
- Глава 32. Требования пожарной безопасности к электротехнической продукции Статья 141. Требования к информации о пожарной опасности электротехнической продукции
- Статья 142. Требования пожарной безопасности к электротехнической продукции
- Статья 143. Требования пожарной безопасности к электрооборудованию
- Статья 145. Подтверждение соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности
- Статья 146. Схемы подтверждения соответствия продукции требованиям пожарной безопасности
- Статья 147. Порядок проведения сертификации
- Статья 148. Дополнительные требования, учитываемые при аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров)
- Статья 149. Особенности подтверждения соответствия веществ и материалов требованиям пожарной безопасности
- Статья 150. Особенности подтверждения соответствия средств огнезащиты
- Раздел VIII. Заключительные положения Глава 34. Заключительные положения Статья 151. Заключительные положения
- Статья 152. Вступление в силу настоящего Федерального закона
- Приложение
- Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности веществ и материалов в зависимости от их агрегатного состояния
- Классификация горючих строительных материалов по значению показателя токсичности продуктов горения
- Классы пожарной опасности строительных материалов
- Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от внешних твердых предметов
- Степень защиты пожарозащищенного электрооборудования от проникновения воды
- Порядок определения класса пожарной опасности строительных конструкций
- Расход воды из водопроводной сети на наружное пожаротушение в поселениях
- Расход воды на наружное пожаротушение жилых и общественных зданий
- Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
- Расход воды на наружное пожаротушение производственных объектов и складских зданий
- Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями в зависимости от степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности
- Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений на территориях складов нефти и нефтепродуктов до граничащих с ними объектов защиты
- Противопожарные расстояния от зданий, сооружений и строений до складов горючих жидкостей
- Категории складов для хранения нефти и нефтепродуктов
- Противопожарные расстояния от автозаправочных станций бензина и дизельного топлива до граничащих с ними объектов
- Противопожарные расстояния от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств
- Противопожарные расстояния от резервуарных установок сжиженных углеводородных газов до объектов защиты
- Противопожарные расстояния от резервуарных установок сжиженных углеводородных газов до объектов защиты
- Соответствие степени огнестойкости и предела огнестойкости строительных конструкций зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков
- Соответствие класса конструктивной пожарной опасности и класса пожарной опасности строительных конструкций зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков
- Пределы огнестойкости противопожарных преград
- Пределы огнестойкости заполнения проемов в противопожарных преградах
- Требования к элементам тамбур-шлюза
- Нормы комплектации многофункциональных интегрированных пожарных шкафов
- Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности строительных материалов
- Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации
- Область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов в зальных помещениях
- Перечень показателей, необходимых для оценки пожарной опасности текстильных и кожевенных материалов и для нормирования требований