Аварии на водном транспорте
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Многие аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление. К работе по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин. К работам по спасению судна привлекаются специальные суда-спасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавательных средств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.
- Введение
- Понятие аварии и катастрофы, их отличия.
- Особенности транспортных аварий и катастроф.
- Аварии на автомобильном транспорте (дтп)
- Аварии на железнодорожном транспорте
- Аварии на авиационном транспорте
- Аварии на водном транспорте
- Аварии на гидротехнических сооружениях
- Защита в чрезвычайных ситуациях
- Организация и ведение аварийно-спасательных работ
- Как обеспечить личную безопасность при движении в общественном транспорте
- Основные мероприятия по предупреждению аварий
- Действия населения при авариях на транспорте.
- Заключение
- Список литературы