Аварии и катастрофы на ж.Д. Транспорте
1. Аварии и катастрофы при движении поездов.
Основными причинами аварий и катастроф на ж.д. транспорте являются: неисправность путей, подвижного состава, средств сигнализации и блокировки, ошибки диспетчеров, нарушение правил движения машинистами, стихийные бедствия.
Основные последствия ж.д. транспортных аварий и катастроф: огромный материальный ущерб, большое количество погибающих людей по сравнению с другими ЧС, экологическое загрязнение окружающей среды (особенно при перевозке опасных грузов).
За 1995 г. в России в авариях на всех видах транспорта погибло 32 791 человек.
2. Аварии и катастрофы на коммунально-энергетических сетях ж.д. транспорта.
На предприятиях ж.д. транспорта, ж. д. станциях узлах, в населенных пунктах, прилегающих к транспортным магистралям основными объектами ЧС являются подсистемы коммунального и энергетического хозяйства.
Водоснабжение. Наиболее часто аварии на насосных станциях, напорных башнях, разводящих сетях. Водозаборы, очистные сооружения, резервуары чистой воды повреждаются реже. Подземные трубопроводы разрушаются во время землетрясений, оползней, от коррозии и ветхости. Прекращение подачи воды может быть и при отключении электроэнергии и отсутствии резервного источника питания.
Электроснабжение. Почти при всех стихийных бедствиях повреждаются воздушные линии электропередачи, трансформаторные станции. При этом возможны пожары.
Теплоснабжение. Аварии в системах теплоснабжения возникают в результате повреждения теплотрасс, в котельных, на ТЭЦ и разводящих сетях. Наиболее часто они возникают в зимний период. Когда увеличивается давление и температура воды.
Канализация. Чаще всего аварии возникают на коллекторах, канализационных сетях. При их разрушении фекальные воды попадают в водопровод, что приводит к инфекционным и другим заболеваниям.
Газоснабжение. Особую опасность представляют разрушения и разрывы на газопроводах, в разводящих сетях предприятий и жилых домов, в управленческих комплексах. Основные причины этих аварий: старение и ветхость коммуникаций, деформация почвы, нарушение эксплуатационной дисциплины пользователями газа. Зачастую эти аварии сопровождаются взрывами и пожарами.
- «Защита окружающей среды в чрезвычайных ситуациях на железнодорожном транспорте» (конспект лекций) Основные понятия и определения
- Местная чрезвычайная ситуация – ситуация, при которой пострадало от 10 до 50 человек. Территориальная чрезвычайная ситуация – ситуация, при которой пострадало от 300 до 500 человек.
- Характеристика и основные параметры природных чс
- Характеристика техногенных чс
- Аварии и катастрофы на пожаро- и взрывоопасных объектах
- Интенсивность пожара можно охарактеризовать мощностью теплового импульса, т.Е. Производной выделяемой энергии во времени.
- Аварии и катастрофы на гидродинамически опасных объектах
- Аварии и катастрофы на ж.Д. Транспорте
- Характеристика экологических чс
- Характеристика биолого-социальных чс
- Характеристика космических чс
- Содержание и организация прогнозирования чс
- Основные показатели предупреждения чс
- Социально-экономическая оценка последствий чс