4.2. Нормативные площади кабинетов и лабораторий
Помещения должны быть светлыми, сухими и теплыми, с ровными и нескользкими полами; радиаторы и трубопроводы отопительной и водопроводной систем оборудованы диэлектрическим (деревянным) ограждением.
Площадь кабинетов (лабораторий) должна быть в пределах 54–72 м2 (например, кабинеты физики, химии, биологии в средней школе до 66 м2), лаборантской – 16 м2, высота помещений – 3,3 м. Лаборантскую следует располагать в смежной с кабинетом комнате со стороны классной доски и соединять дверями с кабинетом и коридором. Учебные кабинеты гуманитарного цикла и кабинеты начальных классов располагаются в помещениях площадью не менее 50 м2 при ширине учебных помещений 6 м.
Очень важен вопрос, как размещать кабинеты по этажам школьных зданий. Требования к размещению кабинетов, а также отдельных групп учебных помещений следующие:
-
кабинеты для учащихся I–IV классов объединяются в учебные секции по 5–6 помещений, в зависимости от количества классов в школе, и размещаются на первом или не выше второго этажа;
-
учебная секция для трудового обучения располагается на первом этаже в отдельном блоке или секции;
-
кабинеты для изучения основ наук размещаются по возрастному и предметному принципу.
Условия осуществления учебного процесса в одноименных или родственных кабинетах требуют их расположения вблизи друг от друга с лаборантской комнатой между ними. Внутренний вход в лаборантскую комнату предусматривает переход из одного кабинета в другой.
Кабинеты для учащихся смежных классов размещаются на одном этаже. Например:
-
I этаж — начальные классы и помещения, используемые всеми учащимися (учебные мастерские, школьный технический центр, физкультурный зал, столовая, медпункт);
-
II этаж — учебные кабинеты для V—VIII классов;
-
III этаж — кабинеты для IX—XI классов.
Кабинеты (лаборатории) оборудуют лабораторными столами (ГОСТ 11015-77) и стульями (ГОСТ 11016-77).
Расстановка мебели в кабинетах (лабораториях) должна обеспечивать оптимальную величину проходов, расстояний от доски до первого и последнего ряда столов.
- Лекции по охране труда для студентов 3 курса факультета организации здорового образа жизни Оглавление
- Тема 1 Введение. Общие вопросы охраны труда 3
- Тема 2 Правовые и организационные основы охраны труда 9
- Тема 3 Государственное управление охраной труда 19
- Тема 4 Санитарно-гигиенические требования к кабинетам и лабораториям 29
- Тема 5 Основы безопасности труда 35
- Основные определения охраны труда (от)
- 1.3. Факторы условий труда
- 1.4. Виды производственного травматизма
- 1.5. Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний
- 1.6. Общие мероприятия по предупреждению травматизма
- Тема 2 Правовые и организационные основы охраны труда
- 2.1. Основные положения действующего законодательства об охране труда
- 2.2. Источники регулирования трудовых отношений
- 2.3. Перечень видов нормативных правовых актов
- 2.4. Классификация нормативных актов по охране труда
- 2.5. Система стандартов безопасности труда (ссбт)
- 2.6. Виды стандартов
- Тема 3 Государственное управление охраной труда
- 3.1. Цели и задачи государственного управления охраной труда
- 3.2. Уровни государственного управления охраной труда
- 3.3. Орган государственного управления охраной труда
- 3.4. Система управления безопасностью труда
- 3.5. Организация службы охраны труда
- 3.6. Органы контроля и надзора за охраной труда
- 3.7. Виды ответственности за нарушение правил и норм охраны труда
- 3.8. Ответственность за нарушение законодательства по охране труда
- Тема 4 Санитарно-гигиенические требования к кабинетам и лабораториям
- 4.1. Основные санитарно-гигиенические требования
- 4.2. Нормативные площади кабинетов и лабораторий
- 4.3. Требования, предъявляемые к помещениям, оборудованным тсо
- 4.4. Воздействия компьютерной техники на здоровье человека
- Тема 5 Основы безопасности труда
- 5.1. Анализ и учет травматизма и профессиональных заболеваний
- 5.2. Аттестация рабочих мест по условиям труда
- 5.3. Расследование и учет несчастных случаев
- 5.4. Классификация несчастных случаев в школьных и вузовских лабораториях, кабинетах, мастерских
- 5.5. Детский травматизм