5.5 Методика расчета эффективности функционирования ассоупо гарнизона пожарной охраны
Обобщенный показательэкономической эффективности функционирования АССОУПО.В качестве обобщенного показателя эффективности функционирования АССОУПО принято отношение оценки результата ее применения в реальных условиях(Э)к приведенным затратам на построение и эксплуатацию системы (Собщ):
(3.1)
Экономический эффект АССОУПО.Оценкой результата применения АССОУПО является экономический эффектЭ,получаемый за счет предотвращенных с помощью АССОУПО убытков от пожаров. Экономический эффект можно представить как разность между суммарными потерями от пожаров при базовом варианте (т.е. до внедрения системы) и суммарными потерями от пожаров при новом варианте, т.е. после внедрения системы:
, руб. (3.2)
где: - среднее число крупных пожаров за исследуемый промежуток времени;и,руб. - средние значения материальных убытков, образующихся до начала тушения пожара, соответственно до внедрения АССОУПО и после внедрения ее; и,руб. - средние значения материальных убытков, образующихся в период тушения пожара, до внедрения АССОУПО и после ее внедрения; и,руб. - средние значения косвенных материальных убытков от пожаров, соответственно до внедрения АССОУПО и после ее внедрения.
Стоимость убытков , образующихся на конкретном этапе тушения пожара зависит от условий возникновения и характера развития пожара, времени его обнаружения, времени выработки управленческого решения диспетчером (выбора состава техники и формирования приказа на выезд), транспортного времени, времени разведки пожара и ввода достаточного количества сил и средств на всех направлениях боевых действий, а также от удельной стоимости горючей нагрузки (горючих материалов) на объекте пожара. В общем виде средний размер ущерба то пожара до начала его тушения вычисляется по формуле:
,руб.(3.3.)
где: , м2 - площадь горения (пожара) в момент начала тушения;
, руб./м2 - коэффициент удельной стоимости горючей нагрузки (материалов) на единицу площади горения.
Увеличение площади горения рассчитывается исходя из формы пожара в зависимости от времени свободного развития пожара - .
Время свободного развития пожара рассчитывается по формуле:
мин.(3.4)
где: , мин. - время от начала возникновения пожара до момента его обнаружения;
, мин. - время обработки сообщения (заявки) с учетом времени переговора диспетчера ЦУС с заявителем о пожаре и выработки диспетчером управленческого решения на высылку пожарных подразделений для тушения пожара;
, мин. - время передачи приказа в пожарные части (согласно расписания выезда);
, мин. - время от момента выезда пожарных машин до начала тушения (транспортное время) с учетом времени боевого развертывания подразделений.
Примерные величины временных показателей работы диспетчерского состава ЦУС по обслуживанию поступивших заявок о пожарах приведены в приложении 1, а результаты экспериментальных исследований информационной нагрузки в каналах связи диспетчерского состава ЦУС приведены в приложении 2.
Применение АССОУПО позволит сократить значения иза счет автоматизации приема и обработки заявки, выработки управленческого решения и передачи приказов пожарным частям.
Применение АССОУПО сокращает материальный ущерб от пожара за счет того, что пожарное подразделение прибывает на место пожара раньше и, следовательно, тушение начинается при меньшем размере пожара, а также за счет автоматизированного программно-обоснованного выбора соответствующих пожарных частей гарнизона, номенклатуры и количественного состава пожарной техники и средств тушения, обеспечивающих повышение эффективности тушения пожара.
Следует отметить, что размер предотвращенного ущерба в случае применения АССОУПО особенно ощутим при организации одновременного тушения нескольких пожаров, при сложной оперативной обстановке, когда для тушения пожаров требуются дополнительные средства и техника. В этой обстановке без АССОУПО даже опытный диспетчер допускает существенные ошибки в выборе нужной пожарной части и требуемого состава техники, в учете задействованной и имеющейся в боевом резерве гарнизона техники, что отрицательно сказывается на правильности выбора дополнительной пожарной техники при возрастании номера какого-либо пожара. Кроме того, при наличии АССОУПО сокращается время, затрачиваемое диспетчером на управленческие операции, особенно в период сложившейся оперативной обстановки, когда несколько раз требуется высылать дополнительные силы, средства и технику, что, в конечном счете, приводит к снижению материального ущерба.
В общем случае ущерб от пожаров включает непосредственный ущерб от пожара на объектах производственного и непроизводственного назначения и косвенный ущерб, вызванный простоем производственного предприятия вследствие пожара.
Косвенный ущерб составляют:
заработная плата персоналу за время простоя;
доплата персоналу, привлеченному для ликвидации последствий пожара;
оплата работ по демонтажу, расчистке и уборке строительных конструкций;
потери от снижения выпуска продукции за время простоя;
оплата штрафов за недопоставку продукции;
потери от капитальных вложений на восстановление основных фондов и др.
Величина косвенного ущерба может быть самой различной в зависимости от назначения объектов и размеров пожара. С учетом этих факторов величина косвенного ущерба может составить от 10 до 300 % от непосредственного ущерба от пожаров.
При проведении практических расчетов разница значений косвенного материального ущерба без АССОУПО и с применением АССОУПО (предотвращенный ущерб за счет применения АССОУПО) может быть установлена по среднестатистическим данным для соответствующих классов объектов. Расчет величины косвенного ущерба может быть проведен по методике, разработанной ФГУ ВНИИПО МЧС России.
5.6 Расчет приведенных затрат на построение и эксплуатацию
АССОУПО.
1. Годовой фонд заработной платы производственных рабочих по облуживанию и техническому содержанию - . Для обслуживания в гарнизоне имеется 2 штатные должности инженеров-программистов ЦУС. Увеличение годового фонда заработной платы для создания новой системы не требуется.
2. стоимость аппаратно – программного комплекса с учетом накладных расходов представлена в табл. 3.1 и составляет 2304900 руб.
3. Стоимость запасных частей и материалов (ЗИП) рассчитывается по формуле:
4. С учетом круглосуточной работы 11 компьютеров ЦУС и проекционного телевизора - стоимость электроэнергии потребляемой аппаратурой составит:
=0,47*20*0,3*8760*0,8=19762руб./год.
Таблица 4.7
Спецификация оборудования для реализации предлагаемой схемы АССОУПО
Наименование оборудования | Имеется шт. | Требуется шт. | Стоимость С, руб |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сервер PIV/128/10 | 1 | 2(1 резерв) | 1х27000=27000 |
ПЭВМ РМ диспетчеров ЦУС РII/32/4,8 | 3 | 3 | имеется |
ПЭВМ РМ диспетчеров ПСЧ РII/32/4,8 | 0 | 9 | 14х20000=280000 |
Источники бесперебойного питания | 1 | 2+3+14=19 | 19х3000=57000 |
Принтер «HP Deskjet 2400» | 2 | 3+14=17 | 17х5000=85000 |
Сетевая карта «Genuis GE 3000» ЦУС | 3 | 3 | имеется |
Факс – модем «USR Courier 33600» | 0 | 14+14=28 | 28х1200=33600 |
СОДС «Набат» | 0 | 1 | 1200000 |
УПАиФ «Sony» | 0 | 3 | 3х2000=6000 |
Светоплан (Проекционный телевизор) | 1 | 1 | имеется |
Табло наличия техники Функция картинка в картинке | 1 | 1 | имеется |
Устройство сопряжения (оригинальное) | 1 | 1 |
|
АКИП (оригинальное) | 42 | 42 | имеется |
ВСЕГО |
|
| 1688600 |
Накладные расходы от стоимости оборудования |
| 1,5% | 844300 |
ВСЕГО |
|
| 2532900 |
где: - соответственно стоимость 1кВт, равная 0,47 рубля;
- количество систем и приборов электропотребителей АССОУПО;
- потребляемая мощность по отдельным системам и приборам, равная 0,3 кВт;
- среднее время работы аппаратуры, равное 8760 часам (т.к. аппаратура работает круглосуточно в течение всего года);
- коэффициент потерь, равный 0,8.
5. Прочие расходы () принимаются в размере 7% от расчетного фонда заработной платы -и составляют:= 0,07·0 = 0 руб./год.
6. Накладные расходы рассчитываются по формуле:
=0,1(0++19762)=45091 руб./год.
7. Общие эксплуатационные расходы:
Сэкс=Сзп+Сзч+Сэл+Спр+Снр.=0++19762+0+45091=90182 руб./год.
8. Обобщенные затраты на построение и эксплуатацию системы:
Собщ= Сэксп+Ен Cапп.= 90182+ 0,15 2532900=470117руб./год.
Исходя из результатов расчетов, можно сделать вывод, что автоматизированную систему в данном виде целесообразно внедрять в подразделения пожарной охраны гарнизона, т. к. предотвращенный материальный ущерб от пожара за счет применения АССОУПО (или положительный результат ее применения) почти в два раза больше затрат на ее построение и эксплуатацию.
- Курсовой проект
- Техническое задание (тз) на проектирование Номер зачетной книжки_______06085__________ Вариант №_____85________ Исходные данные для проектирования системы оперативной связи
- Введение
- 4.Разработка структурной схемы и расчет основных характеристик системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны
- 4.1 Разработка структурной схемы системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны
- Рис 1:Схемы построения сельской телефонной сети: а - одноступенчатая, б - двухступенчатая
- Рис 2:Схема построения зоновой сети
- 4. Выбор и обоснование технических средств системы оперативной связи гарнизона пожарной охраны
- 4.2 Общие сведения об основных технических средствах связи гарнизона пожарной охраны
- Основные технические средства связи в гарнизоне пожарной охраны
- Дополнительная аппаратура системы оперативно-диспетчерской связи цус
- Вэбр - 40/8 рд18" и "вэбр-160/9 рд12
- Краткое описание
- Motorola gm-360 255-канальная vhf/uhf возимая радиостанция
- Перечень технических средств, устанавливаемых на автомобилях связи и освещения
- 4.3 Расчет основных характеристик системы оперативной связи
- 4.3.1 Расчет характеристик устойчивости системы оперативной связи
- 4.3.2 Оптимизация сети специальной связи по линиям «01» и расчет ее пропускной способности
- 4.3.3 Расчет характеристик функционирования радиосети:
- Определение необходимых высот подъема антенн стационарных радиостанций
- 5. Технико-экономическое обоснование внедрения автоматизированной системы связи и оперативного управления пожарной охраной (ассоупо)
- 5.1. Назначение и основные функции ассоупо
- 5.2 Организационно-функциональная структура ассоупо
- 5.3 Состав основных подсистем центра ассоупо
- 5.4 Технические показатели ассоупо
- 5.5 Методика расчета эффективности функционирования ассоупо гарнизона пожарной охраны
- Обозначения и сокращения
- Список использованных источников