logo
Терроризм / технологии защиты от терроризма

Защита портов и гаваней

Так как надежная работа портов и гаваней имеет важнейшее значение для мировой экономики, необходимо добиться их максимальной безопасности. Террористы уже доказали свою способность планировать и наносить изощренные удары по военным кораблям, например, в Йемене в 2000 г. был нанесен удар по кораблю ВМС США «Коул», по коммерческим судам, например, удар по французскому нефтяному танкеру "Лимбург» также в Йемене в 2002 г., и на портовые сооружения, такие как нефтепровод вблизи Басры в Ираке. Другие запланированные нападения были успешно сорваны странами НАТО. Более того, в результате раскрытия планов одного из таких нападений в рамках операции «Активная попытка» НАТО теперь ведется сопровождение торговых морских судов через Гибралтарский пролив – это операция Североатлантического союза по пресечению, сдерживанию и противодействию деятельности террористов в Средиземноморье.

Под руководством Италии и на основе опыта, накопленного в течение десятилетий специалистами Центра подводных исследований НАТО в Специи (Италия), Североатлантический союз проводит различные морские испытания с использованием передовых современных технологий. По программе НАТО, например, ведется изучения вопросов осуществимости создания сетей датчиков для обнаружения и предотвращения действий террористов на поверхности моря и под водой. Создается новый механизм проведения подводных тральных работ, позволяющий резко ускорить существующий в настоящее время продолжительный трудоемкий процесс. В НАТО также исследуются инновационные технологии, позволяющие выводить из строя двигатели быстроходных катеров противника, и разрабатываются новые рабочие методы для повышения оборонительной способности военных кораблей при применении надводных боевых средств. В 2004 г. в Италии и Нидерландах проводились различные испытания таких средств. Запланировано продолжение этой работы в 2005 г.