5. Перечень вопросов для подготовки к зачету.
1. Культурная политика как предмет современных социальных исследований.
2. Средства осуществления культурной политики.
3. Толерантность: понятие и значение.
4. Статус ЮНЕСКО, ее деятельность и полномочия.
5. Деятельность общенациональных комиссий по делам ЮНЕСКО, их полномочия.
6.Понятие и сущность мультикультурализма.
7. Сущность ассимиляционной культурной политики.
8. Модели культурной политики в Европе и США.
9. Основные этапы становления и развития культурной политики в России.
10. Понятие «культурной революции».
11. Смена и сосуществование двух типов культуры – языческой и христианской.
12. Роль княжеской власти в развитии православной культуры.
13. Усиление культурно-политического влияния государства в период образования Московской Руси.
14. Реформы Петра I в области культуры.
15. Роль Екатерины II в подъеме русской культуры.
16. Реформы Александра II и их значение для культуры.
17. Основные тенденции и традиции культурной политики в дореволюционной России.
18. Создание пролетарской культуры в первые годы советской власти.
19. Административно-командная система управления сферой культуры в сталинский период.
20. Культурная политика государства в годы Великой отечественной войны 1941 – 1945 г.г.
21. Политическая «оттепель» и ее значение для советской культуры.
22. Культурная политика КПСС в период застоя (1964 – 1985 г.г.).
23. «Перестройка» и оживление культурных процессов в жизни страны (1985-1991 гг.).
24. Современная культурная политика в Российской Федерации
25.Функции субъектов Российской Федерации в стратегии социокультурного управления.
26. Функции органов местного самоуправления в стратегии социокультурного управления.
27. Понятие культурных ценностей и их охрана.
28.Проблема реституций.
29. Заповедники и их роль в охране культурных ценностей.
30. Музеи и их роль в охране культурных ценностей.
31. Виды архивов и их значение в охране культурных ценностей.
32. Библиотечное дело в Российской Федерации.
33. Виды библиотек.
34. Министерство культуры Российской Федерации, его задачи и полномочия.
35.Законодательство РФ в сфере охраны культурных ценностей.
36. Региональное законодательство в сфере охраны культурных ценностей.
37. Понятие и виды культурных программ.
38. Проблемы и перспективы в сфере охраны культурных ценностей.
- 100100 - «Сервис»
- Оглавление
- I. Организационно-методический раздел
- 1. Цель дисциплины
- 2. Задачи дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 5. Материально – техническое обеспечение дисциплины.
- II. Содержание дисциплины
- Тема 2. Субъекты культурной политики
- Тема 3. Стратегии и ориентиры в культурной политике зарубежных стран
- Тема 4. Культурная политика России
- Раздел II. Основные направления реализации культурной политики.
- Тема 5. Приоритетные направления в реализации культурной политики
- Тема 6. Охрана культурно-исторического наследия как направление культурной политики
- Тема 7. Законодательная деятельность в сфере культурной политики
- 3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- 4. Примерная тематика рефератов:
- 5. Перечень вопросов для подготовки к зачету.
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV.Календарно-тематический план лекций и семинарских занятий по дисциплине
- V. Форма итогового контроля
- VI. Учебно-методическое обеспечение курса
- 3. Электронные ресурсы (публикации):
- 4. Электронные ресурсы (официальные сайты организаций и учреждений, а такжезаконодательно-нормативные источники в сфере культурной политики).
- 4.1. Общемировые
- 4.2. Общеевропейские
- 4.3. Федеральные
- 4. 4 Псковской области
- Приложение № 1. Контрольные работы
- Приложение № 2
- Конспекты лекций.