4. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:ОК-5, ОК - 8, ПК - 1, ПК - 2, ПК – 14
В результате освоения дисциплины студенты должны:
ЗНАТЬ:
- основные термины, относящиеся к культурной политике;
- способы сохранения и передачи социального опыта в сфере культурной политики;
- сущность и механизмы социальных проблем в сфере культурной политики;
- основные проблемы и тенденции развития социально-культурной деятельности на разных этапах истории государства, пути преодоления объективных общественных препятствий;
- закономерности возникновения и развития социально-культурных институтов управления отраслью культуры;
- основные международные, федеральные, региональные законодательные акты в сфере культурной политики.
УМЕТЬ:
- оценивать достижения в социально-культурной сфере на основе знания исторического контекста их создания;
- осмысливать и оценивать международный и российский опыт социально-культурной деятельности;
- выявлять самодеятельные общественные инициативы и прогнозировать их социально-культурную направленность;
- выявлять противоречия в практике социально-культурной деятельности и находить пути их разрешения.
ВЛАДЕТЬ:
- навыками анализа нормативно-правовой базы международной, федеральной и региональной культурной политики, разработки программ государственных и общественных организаций в области социально – культурного сервиса;
- навыками экспертной оценки проектов социально-культурной деятельности отраслевых организаций и учреждений.
- 100100 - «Сервис»
- Оглавление
- I. Организационно-методический раздел
- 1. Цель дисциплины
- 2. Задачи дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 5. Материально – техническое обеспечение дисциплины.
- II. Содержание дисциплины
- Тема 2. Субъекты культурной политики
- Тема 3. Стратегии и ориентиры в культурной политике зарубежных стран
- Тема 4. Культурная политика России
- Раздел II. Основные направления реализации культурной политики.
- Тема 5. Приоритетные направления в реализации культурной политики
- Тема 6. Охрана культурно-исторического наследия как направление культурной политики
- Тема 7. Законодательная деятельность в сфере культурной политики
- 3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- 4. Примерная тематика рефератов:
- 5. Перечень вопросов для подготовки к зачету.
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV.Календарно-тематический план лекций и семинарских занятий по дисциплине
- V. Форма итогового контроля
- VI. Учебно-методическое обеспечение курса
- 3. Электронные ресурсы (публикации):
- 4. Электронные ресурсы (официальные сайты организаций и учреждений, а такжезаконодательно-нормативные источники в сфере культурной политики).
- 4.1. Общемировые
- 4.2. Общеевропейские
- 4.3. Федеральные
- 4. 4 Псковской области
- Приложение № 1. Контрольные работы
- Приложение № 2
- Конспекты лекций.