II. Содержание дисциплины
1. Разделы дисциплины.
РАЗДЕЛ I. Понятие и субъекты культурной политики.
РАЗДЕЛ II. Основные направления реализации культурной политики.
2. Темы и их краткое содержание.
РАЗДЕЛ I. Понятие и субъекты культурной политики.
Тема 1. Культурная политика: теория и практика.
Лекция № 1.1 (2 часа).
Культурная политика как основа стратегии социокультурного управления.
О понятии «культурная политика». Культурная политика как предмет современных социальных исследований. Многообразие подходов к определению сущности и понятию культурной политики с позиций различных отраслей научного знания. Философское и социально-политическое обоснование понятия современной политики России. Возникновение культурной политики. Самоорганизация общества и организация культурных процессов со стороны государства: диалектика тенденций. Средства осуществления культурной политики.
Семинарское занятие № 1 (2 часа).
Культурная политика как основа стратегии социокультурного управления.
Проблема диалога в современной социокультурном пространстве. Культура и рынок.Потребности и интересы: проблема взаимоотношений в свете культурной политики. Концепция интересов в сфере культуры в контексте проблем глобализации.Сохранение и развитие национальной картины мира и проблемы культурной политики. Баланс интересов. Толерантность, понятие и значение.
Самостоятельная работа (4 часа).
По рекомендуемым источникам составьте конспект, отразив в нем следующие вопросы: Понятие «культурная политика».Многообразие подходов к определению сущности и понятию культурной политики с позиций различных отраслей научного знания. Философское и социально-политическое обоснование понятия современной политики России. Возникновение культурной политики. Самоорганизация общества и организация культурных процессов со стороны государства: диалектика тенденций. Средства осуществления культурной политики.Проблема диалога в современной социокультурном пространстве. Культура и рынок.Сохранение и развитие национальной картины мира и проблемы культурной политики. Баланс интересов. Толерантность, понятие и значение. Форма контроля: опрос на семинарском занятии, подготовка рефератов.
- 100100 - «Сервис»
- Оглавление
- I. Организационно-методический раздел
- 1. Цель дисциплины
- 2. Задачи дисциплины
- 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
- 4. Требования к результатам освоения дисциплины
- 5. Материально – техническое обеспечение дисциплины.
- II. Содержание дисциплины
- Тема 2. Субъекты культурной политики
- Тема 3. Стратегии и ориентиры в культурной политике зарубежных стран
- Тема 4. Культурная политика России
- Раздел II. Основные направления реализации культурной политики.
- Тема 5. Приоритетные направления в реализации культурной политики
- Тема 6. Охрана культурно-исторического наследия как направление культурной политики
- Тема 7. Законодательная деятельность в сфере культурной политики
- 3. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы
- 4. Примерная тематика рефератов:
- 5. Перечень вопросов для подготовки к зачету.
- III. Распределение часов курса по темам и видам работ
- IV.Календарно-тематический план лекций и семинарских занятий по дисциплине
- V. Форма итогового контроля
- VI. Учебно-методическое обеспечение курса
- 3. Электронные ресурсы (публикации):
- 4. Электронные ресурсы (официальные сайты организаций и учреждений, а такжезаконодательно-нормативные источники в сфере культурной политики).
- 4.1. Общемировые
- 4.2. Общеевропейские
- 4.3. Федеральные
- 4. 4 Псковской области
- Приложение № 1. Контрольные работы
- Приложение № 2
- Конспекты лекций.