31. Организация и технологии локализации арн
Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов – это серьезная проблема, которая возникает на объектах нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. В основном, такая проблема возникает при транспортировке нефти и нефтепродуктов, что наносит существенный вред экосистемам.
На сегодняшний день используют следующие средства для борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов:
Боновые заграждения
Необходимо отметить, что боновые заграждения – основные средства для борьбы с разливами нефти. Такие заграждения используют для предотвращения растекания нефти на водной поверхности, а также для уменьшения концентрации нефти и облегчения процесса уборки. Стоит отметить, что боны, в зависимости от применения, разделяют на следующие виды: боны для защищенных акваторий, для прибрежных зон, а также боны для открытых акваторий. Помимо этого, боновые заграждения разделяются на такие типы: самонадувные, тяжелые надувные, отклоняющие, несгораемые, сорбционные. Среди основных конструктивных элементов боновых заграждений можно выделить поплавок, груз, подводные юбки, которые препятствуют уносу нефти под боны, соединительные узлы, а также устройства для буксировки бонов.
Дамбы
Дамбы также являются достаточно эффективным методом борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Необходимо отметить, что сегодня спасательные организации используют целый ряд различных типов дамб. Все типы дамб имеют свои конкретные предназначения. Наиболее известными являются такие типы дамб как ледяная, сифонная, переливная плотинная, сдерживающая, а также бетонная дамба донного стока.
Специализированные суда
Достаточно часто для ликвидации аварийных разливов нефти используют специализированные суда, к которым, в первую очередь, относятся суда, предназначенные для сего комплекса мероприятий по ликвидации ННП на водоемах. Если говорить конкретней, то такие суда по функциональному назначению можно разделить на следующие типы.
1. Нефтесборщики представляют собой самоходные суда, которые самостоятельно осуществляют сбор нефти и нефтепродуктов в акватории.
2. Универсальные суда – самоходные суда, которым под силу реализовать значительную часть этапов ликвидации аварийных разливов нефти без каких-либо дополнительных плавтехсредств.
3. Бонопостановщики являются скоростными самоходными судами, которые обеспечивают доставку в места разливов нефти и нефтепродуктов специальных заграждений.
- 9 Организация и особенности ведения работ при ликвидации чс на трубопроводном транспорте. Взаимодействие сил рсчс с аварийно-восстановительной службы на объекте экономике.
- 11.Транспорт и хранение нефти , нефтепродуктов и газа в России
- 12.Организация транспортировки и хранение нефти в России
- 13Организация транспортировки и хранение нефтепродуктов в России
- 15 Общие сведения о трубопроводах
- 16. Система сбора нефти и газа на месторождениях
- 36.37. При нанесении сорбента на пятно нефти предусматриваются ручной и механизированный способы нанесения.
- 39-42 Дополнительно. Вопросы почти одинаковые
- 26. Причины аварий на газопроводах
- 27. Последствия аварий на трубопроводах
- 28. Организация своевременной локализации и ликвидации арн, требования руководящих документов
- 29. Общие принципы организации работ по локализации и ликвидации арн
- 30. Первоочерёдные и неотложные мероприятия при реагировании на арн
- 31. Организация и технологии локализации арн
- 32. Организация и технологии ликвидации арн
- 33. Не рекомендуемые способы локализации и ликвидации арн
- 34. Сорбенты и сорбирующие изделия для ликвидации арн на территории
- 17. Общее устройство и принцип работы магистральных трубопроводов
- 19. Задачи автоматизированного диспетчерского управления системами трубопроводного транспорта нефти и газа
- 21. Определение степени загрязненности поверхностных вод и почвогрунта нефтепродуктами
- 22. Последствия загрязнения природной среды нефтепродуктами
- 24. Определение проникающей способности нефтепродуктов
- 25Причины аварий на нефтепроводах