logo
s_9-16

17. Общее устройство и принцип работы магистральных трубопроводов

18. особенности транспортировки нефтепродуктов по магистральным нефтепродуктопроводаммагистральный нефтепровод (нефтепродуктопровод)-Единый производственно-технологический комплекс, состоящий из трубопроводов и связанных с ними перекачивающих станций, других технологических объектов, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечивающий транспортировку, приемку, сдачу нефти (нефтепродуктов), соответствующих требованиям нормативных документов, от пунктов приема до пунктов сдачи потребителям или перевалку на другой вид транспорта.

Транспортировка нефтепродуктов из резервуаров ЛПДС начинается только при наличии паспорта качества лаборатории.

3.3.2. Для уменьшения смешений нефтепродуктов периодически проводится контроль состояния запорной арматуры на технологических трубопроводах, для чего осуществляется отбор проб с характерных точек. При необходимости организуется промывка технологических линий.

3.3.3. Контроль качества нефтепродуктов при транспортировке проводится на головных и промежуточных станциях путем отбора проб из трубопровода через каждые 500 куб. м транспортируемого нефтепродукта либо через каждые 1-2 часа. Значения показателей качества заносятся в соответствующий лабораторный журнал и передаются диспетчеру.

3.3.4. Оператор каждой ЛПДС передает в лабораторию значения паспортов качества, полученные с предыдущей станции.

Телефонограммой на ближайший контрольный пункт сообщается о расчетном времени подхода смеси при последовательной перекачке и ее объеме. Результаты анализа ходовых проб с контрольных пунктов передаются каждые два часа дежурным диспетчерам производственных отделений. На ЛПДС (НП), осуществляющие сдачу (налив) транспортируемых нефтепродуктов, паспорта качества резервуаров, по которым велся прием от НПЗ по количеству, пересылаются вместе с актами приема (сдачи).

3.3.5. Последовательная транспортировка разных видов нефтепродуктов по одному МНПП осуществляется в соответствии с "Инструкцией по технологии последовательной транспортировки по магистральным нефтепродуктопроводам". Контроль за продвижением партий различных нефтепродуктов по МНПП и отводам на нефтебазы, прием и раскладка смесей осуществляются с помощью автоматических приборов, принцип действия которых основан на разности свойств нефтепродуктов.

3.3.6. При последовательной транспортировке топлива для реактивных двигателей для каждого конкретного нефтепродуктопровода разрабатывается индивидуальная инструкция.

3.3.7. Контроль за последовательной транспортировкой при отсутствии автоматических приборов осуществляется отбором проб вручную с последующим их анализом. Контроль перехода с одного нефтепродукта на другой на выкиде насосной головной станции начинается за 10 минут до расчетного времени перехода. Пробы отбираются с интервалом в 2 минуты до тех пор, пока идет изменение плотности. С установлением постоянной плотности отбираются 3 пробы с интервалом в 10 минут. В отобранных ходовых пробах проверяется сходимость анализируемых показателей с данными по откачиваемому резервуару. При обнаружении расхождений выясняются причины и принимаются меры по их устранению.

3.3.8. На промежуточных и приемных станциях отбор проб начинается за 2 часа до расчетного времени подхода смеси с 10-минутным интервалом, за 30 минут до подхода смеси отбор проб проводится с 5-минутным интервалом, а за 10 минут - с 2-минутным интервалом до установления постоянной плотности следующего нефтепродукта. С установлением постоянной плотности пробы отбираются через каждые 10 минут в течение одного часа. Для анализа используются пробы, отобранные на момент начала контроля, первого изменения плотности, установления постоянной плотности после прохождения смеси и все последующие пробы. В ходовых пробах определяются плотность, наличие воды и механических примесей, температура конца кипения бензинов и температура вспышки дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей. Другие показатели, в том числе содержание серы в дизельном топливе, определяются при необходимости. Результаты анализов сравниваются с данными паспорта и ходовыми анализами предыдущей ПС.

Ответственность за соблюдение оптимальных технологических режимов транспортировки и за правильный выбор мест остановок возлагается на диспетчерские службы организаций МНПП.

3.3.9. Ответственность сторон по обеспечению сохранности качества и количества нефтепродуктов определяется договорами или инструкциями взаимоотношений.

3.3.10. Переключения по приему нефтепродуктов проводятся оператором по карте раскладки, цветному графику, показаниям приборов и лабораторным анализам.