logo search
Курс БЖД нов

7.3.2. Основные отличия сект от мировых религий.

1) Жесткая внутренняя организация и дисциплина. Личная подчиненность не Богу, а руководителю секты, который выступает от имени Бога, становится ясна новоиспеченному члену секты не сразу. Как правило, структура секты известна далеко не всем ее членам.

2) Личный культ главы секты. Как правило, он называет себя единственным, кому открылась истина. Они дают себе звонкие впечатляющие имена (Мать Вселенной, Преподобный учитель, Магистр вселенского сознания и т.п.). Эти люди, как правило, обладают гипнотическими способностями, поэтому нет ничего удивительного в том, что они могут подавить волю обычного человека. Одних приводит в секту любопытство, других – личное несчастье или болезнь. На первых порах новичку “помогают”, а затем его жизнь превращается в сущий кошмар для него и его близких.

3) Все мировые религии объединяют людей, секты же их разделяют, нередко прикрываясь лицемерными разговорами о всеобщем братстве. При этом “чужими” объявляются не только все остальное человечество, но и самые близкие люди: родители, семья. Родными людьми для сектанта могут быть только единомышленники; в некоторых сектах злейшими врагами объявляется мать, отец и даже давно умершие родственники. Виртуозно отработанная методика управления людьми приводит человека к полной смене интересов. Выйти из секты чрезвычайно сложно, нередко такое желание может закончится психическими заболеваниями или инсценированным самоубийством (а на деле убийством) отступника.

4) Настойчивые экономические требования к рядовому члену секты. При всех лицемерных разговорах о бесполезности материальных благ каким-то образом получается, что человек должен отдать в секту все свое (а часто и чужое) имущество или бесплатно работать на нее. Это и есть главная цель отцов-руководителей секты. Иногда это навязывание прохожим своей литературы, билетов на сектантские сборища, зачастую – проституция или работа на подпольных предприятиях владельцев – главарей секты.