logo search
Основные ПА целевого назначения

5. Пожарные автомобили комбинированного тушения.

При высокой скорости тушения с применением огнетушащих порошковых сотавов (ОПС) иногда проявляется существенный недостаток метода порошкового тушения: локализованные очаги горения приобщем успехе тушения могут дать повторное воспламенение по всей площади объекта тушения. Поэтому необходимо применять такие методы и средства тушения, которые гарантируют полный эффект.

В настоящее время существует метод комбинированного тушения, который успешно применяется для тушения различных пожаров. Сущность метода заключается в последовательной подаче на очаг горения ОПС и воздушно-механической пены. ОПС обеспечивают тушение на основной площади. А отдельные участки горения дотушиваются пеной.

Для реализации этого метода созданы пожарные автомобили комбинированного тушения (АКТ) . Компоновка АКТ зависит от типа установок надстройки (порошковой, пенной или водопенной), а также базового шасси. Выбор шасси для автомобиля комбинированного тушения определяется прежде всего его назначением.

Различают два типа автомобилей комбинированного тушения:

- легкий - АКТ-0,5/0,5 (66)207. На платформе за кабиной водителя размещены порошковая и пенная установки с запасом огнетушащего вещества по 0,5 т в каждой.

- средний - АКТ-2,5/3(133ГЯ)197. В качестве надстройки имеет водопенную установку с насосом ПНК-40/2, порошковую установку низконапорного типа. Порошковая установка представляет собой конструкцию установки автомобиля АП-3(130)148 А. Водопенная установка имеет две ступени. Первая ступень обеспечивает подачу воды под высоким давлением 2...3 МПа с расходом 2 л/с, привод второй ступени насоса обеспечивает ее включение при необходимости.

Недостатком АКТ является то, что после выпуска огнетушащих средств требуется длительная подготовка его к работе: зарядка баллонов с газом, заливка раствором ПО и загрузка ОПС. Восстановление боеготовкности АКТ-0,5/0,5 составляет 2...3 часа.