6. Пожарные аэродромные автомобили.
Аэродромные пожарные автомобили (АА) предназначены для доставки к месту аварии самолета личного состава, пожарного оборудования, огнетушащих средств и средств механизации. АА используют для спасания псссажиров и экипажа самолета, тушения возникшего пожара и производство работ по ликвидации последствий аварии.
Тактико-технические требования к пожарным автомобилям аэродроимной службы базируются на опыте тушения самолетов различных марок и типов. Как показали практика и опыты тушения, с момента возникновения возгорания до ввода огнетушащих средств не должно превышать 2...3 мин. При этом следует учитывать. Что во время катастрофы современного самолета может произойти розлив 70...100 т топлива. В этих условиях оборудование пожарных автомобилей и выводимые огнетушащие вещества должны обеспечить тушение и локализацию горения, спасание пассажиров и экипажа самолета.
Пожарные автомобили аэродромной службы классифицируются : по назначению, по грузоподъемности и количеству огнетушащих средств, по виду применяемых огнетушащих средств.
По назначению АА разделяются на стартовые и основные. На стартовых АА пожарные подразделения несут службу в непосредственной близости от стартовой взлетной полосы. К ним относятся АА-40(131)139 и АА-40(43105)189. Следует отметить, что стартовые автомобили на базе ЗИЛ-131 сняты с производства, однако еще применяются во многих аэропортах.
Основные пожарные автомобили распологаются , как правило, в пожарной части и выезжают по сигналу тревоги. К ним относятся аэродромные автомобили АА-60(7310) на шасси повышенной проходимости, а также на шасси КАМАЗ.
Стартовый автомобиль в отличии автоцистерны АЦ-40(130) дополнительно оборудован тремя пеногенераторами ГПС-600 и турбинные распылители пены, а кабина боевого расчета, цистерна и насостное отделения оборудованы устройствами электрообогрева от внешнего источника. На вооружении также имеется две установки СЖБ-50, что позволяет тушить пожар в отсеках или помещениях объемом до 400 м3.
Основной аэродромный автомобиль смонтированный на шасси МАЗ-7310 имеет две цистерны вместимостью 12 т воды и 900 л пенообразователя, в задней части смонтирован центробежный насос ПН-60 с приводом от автономного двигателя ЗИЛ-375. Автономный двигатель дает возможность включать насос на ходу автомобиля и обеспечивать подачу ВМП через лафетный ствол и подбамперные пеногенераторы ГПС-600 (4 шт.).
Вода или ВМП подается через лафетный ствол или ручные пожарные стволы, причем вода из лафетного ствола может подаваться компактной или распыленной струей. Управление лафетным стволом осуществляется при помощи гидропривода. Кроме того, имеющийся в комплекте огнетушитель ОП-100 позволяет ликвидировать горение алюминиево-магниевых элементов шасси воздушного судна. Для вскрытия отсеков воздушного судна имеются две бензомоторные дисковые пилы.
Дислокация пожарных аэродромных автомобилей в СПб гарнизоне : аэропорт "Пулково".
- 1. Пожарные автомобили пенного тушения.
- 2. Пожарные автомобили порошкового тушения.
- 3. Пожарные автомобили газоводяного тушения.
- 4. Пожарные автомобили газового тушения.
- 5. Пожарные автомобили комбинированного тушения.
- 6. Пожарные аэродромные автомобили.
- 7. Пожарные насосные станции.
- 8. Пожарные самолеты и вертолеты.
- 9. Пожарные суда.
- 10. Пожарные поезда.