8. Пожарные самолеты и вертолеты.
В настоящее время современная авиация, используемая в целях пожаротушения не новшество, однако на вооружении пожарной охраны находятся только еденицы. Основной задачей летательных аппаратов, используемых пожарной охраной является доставка личного состава и огнетушащих средств в удаленные и труднодоступные места. Учитывая высокие темпы урбанизации городов на авиацию возложена еще одна функция - это проведение спасательных работ при пожарах в высотных зданиях.
Огнетушащие средства, а в основном - это вода состредотачиваются на борту судна. При достижении цели, экипаж открывает запорную арматуру и производит слив воды над очагом пожара. В отличии от самолетов, при помощи которых производится доставка воды для целей пожаротушения на значительные расстояния , вертолеты способны сбрасывать до 2 т воды и которым не требуется протяженное зеркало водного пространства. На вооружении противопожарной службы находятся следующие типы самолетов: Ан-2,Ан-24, Ил-76 данные типы самолетов, используемые для целей пожаротушения, в настоящее время из-за дороговизны их эксплуатации применяются различными службами - это и МЧС,и ГПС, а также и Гослесзаказниками.
Для ликвидации пожаров с меньшим радиусом вылета применяются вертолеты приспособленные для целей пожаротушения: Ми-6, Ми-8, Ка-26. Одно из направлений, широко применяющихся при тушении пожаров в настоящее время, это использование вертолетов для эвакуации людей с горящего многоэтажного здания. Вертолет типа Ка-26, находящийся на вооружении противопожарной службы г.Москвы, позволяет производить спасательные работы в режиме зависания, а также с посадкой на покрытии здания. Еще одно свойство данного типа летательного аппарата - это тушение крупных пожаров при помощи эластичной емкости до 2 т. Вода забирается из любого водоисточика глубиной не менее 2 м, а затем сливается над очагом пожара.
В специально районированных лесных массивах тушение лесных пожаров производится методом "искусственно вызываемыми осадками". Выпадение осадков вызывают из мощных кучевых облаков. Воздействие на облако осуществляется со специально оборудованных самолетов с помощью реактивных пиропатронов калибра 26 мм, содержащих кристаллизирующий реагент - йодистый свинец. Реагент вводят в облака в виде аэрозоля при температуре не выше -7 С0 . Расход реагента составляет 10-12 г на 8-10 км3 облака. Воздействуют на облако или группу облаков на расстоянии 10-20 км от очага пожара в зависимости от скорости и направления их премещения. Начало выпадения осадков наблюдается через 10-12 мин после введения реагентов, продолжительность их действия 30-70 мин. Зона осадков колеблется от 10 до 90 км2, характер дождя - ливневый.
Одним условием, осложняющим применение авиационных средств при тушении лесных пожаров является: - наличие протяженного (в зависимости от типа самолета) участка водного зеркала, для забора воды самолетом, и наличие посадочных площадок (одна на 15-20 тыс.га) для вертолетов размером 50х100 м при высоте до 500 м над уровнем моря - для Ми-4.
- 1. Пожарные автомобили пенного тушения.
- 2. Пожарные автомобили порошкового тушения.
- 3. Пожарные автомобили газоводяного тушения.
- 4. Пожарные автомобили газового тушения.
- 5. Пожарные автомобили комбинированного тушения.
- 6. Пожарные аэродромные автомобили.
- 7. Пожарные насосные станции.
- 8. Пожарные самолеты и вертолеты.
- 9. Пожарные суда.
- 10. Пожарные поезда.