logo search
Основные ПА целевого назначения

3. Пожарные автомобили газоводяного тушения.

Пожарный автомобиль газоводяного пожаротушения представляет собой шасси атомобиля, на грузовой платформе которого расположена авиационная турбина. При сгорании топлива турбина образует поток отработанных газов с пониженным (до 14...16%) содержанием кислорода. В газовый поток при помощи стационарно установленных лафетных стволов подается вода. Газоводяной поток и является огнетушащим средством, использумым на пожарном автомобиле типа АГВТ. Механизм тушения газоводяного потока основан на снижении температуры горящего объекта в зоне подаче огнетушащего средства, а также разбавлении горючих паров и газов инертными.

Автомобили газоводяного тушения маркируются буквами и цифрами, например АГВТ-150, цифры указывают на расход огнетушащих средств - 150 кг/с.

Основные узлы АГВТ: подъемно-транспортное устройство, ТРД, система трубопроводов для подачи воды в лафетные стволы и в систему орошения, цистерна с топливом для ТРД, дистанционный пульт управления ТРД и двигателем автомобиля. Максимальное удаление от АГВТпри дистанционном управлении составляет 50 м.

Водяные коммуникации АГВТ включают систему трубопроводов, подающих воду к лафетным стволам с диаметром насадок 36 мм, а также трубопроводов с оросителями для защиты от теплового излучения путем орошения водой задних колес автомобиля, топливного бака, кабины водителя и топливной цистерны. Вода для питания лафетных стволов подается в трубопроводы от других автомобилей через две соединительные головки диаметром 150 мм, а для питания системы орошения - через соединительные головки диаметром 77 мм.

В СПб гарнизоне на вооружении автомобиля ГВТ нет.