3. Пожарные автомобили газоводяного тушения.
Пожарный автомобиль газоводяного пожаротушения представляет собой шасси атомобиля, на грузовой платформе которого расположена авиационная турбина. При сгорании топлива турбина образует поток отработанных газов с пониженным (до 14...16%) содержанием кислорода. В газовый поток при помощи стационарно установленных лафетных стволов подается вода. Газоводяной поток и является огнетушащим средством, использумым на пожарном автомобиле типа АГВТ. Механизм тушения газоводяного потока основан на снижении температуры горящего объекта в зоне подаче огнетушащего средства, а также разбавлении горючих паров и газов инертными.
Автомобили газоводяного тушения маркируются буквами и цифрами, например АГВТ-150, цифры указывают на расход огнетушащих средств - 150 кг/с.
Основные узлы АГВТ: подъемно-транспортное устройство, ТРД, система трубопроводов для подачи воды в лафетные стволы и в систему орошения, цистерна с топливом для ТРД, дистанционный пульт управления ТРД и двигателем автомобиля. Максимальное удаление от АГВТпри дистанционном управлении составляет 50 м.
Водяные коммуникации АГВТ включают систему трубопроводов, подающих воду к лафетным стволам с диаметром насадок 36 мм, а также трубопроводов с оросителями для защиты от теплового излучения путем орошения водой задних колес автомобиля, топливного бака, кабины водителя и топливной цистерны. Вода для питания лафетных стволов подается в трубопроводы от других автомобилей через две соединительные головки диаметром 150 мм, а для питания системы орошения - через соединительные головки диаметром 77 мм.
В СПб гарнизоне на вооружении автомобиля ГВТ нет.
- 1. Пожарные автомобили пенного тушения.
- 2. Пожарные автомобили порошкового тушения.
- 3. Пожарные автомобили газоводяного тушения.
- 4. Пожарные автомобили газового тушения.
- 5. Пожарные автомобили комбинированного тушения.
- 6. Пожарные аэродромные автомобили.
- 7. Пожарные насосные станции.
- 8. Пожарные самолеты и вертолеты.
- 9. Пожарные суда.
- 10. Пожарные поезда.