logo search
DO_ak_znas2

От автора

В этом сборнике изложено содержание теоретических вопросов по второму разделу «Радиационная безопасность» дисциплины «Защита населения и объектов в чрезвычайных ситуациях. Радиационная безопасность» для открытого образования студентов Академии Управления при Президенте Республики Беларусь.

Практические вопросы в лекциях опущены и изучаются на занятиях с использованием компьютерных обучающих программ и путем решения расчетных задач. При этом используются следующие обучающие и тестирующие программы:

  1. Правила поведения и действия населения во время стихийных бедствий;

  2. Правила поведения и действия населения по выживанию в техногенных чрезвычайных ситуациях;

  3. Действия населения по выживанию в экологических чрезвычайных ситуациях.

  4. Правила поведения по выживанию в биолого-социальных и социальных чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, значительная часть как теоретического, так и практического материала изложена в учебно-методических материалах по практическим занятиям для студентов.

Учебный процесс студентов открытого образования включает следующие этапы:

  1. Чтение преподавателем установочной лекции с выдачей списка вопросов (в том числе по электронной почте), которые будут включены в экзаменационные билеты.

  2. Инструктаж студентов по использованию информационной системы дистанционного обучения.

  3. Доведение до студентов перечня тем занятий, которые должны отработать студенты данного профиля обучения (специализации) с использованием системы открытого обучения.

  4. Передача результатов выполнения заданий каждым студентом в центр обработки информации в Академии Управления и передача студенту результатов проверки выполненной работы.

  5. Доведение порядка дистанционного тестирования каждого студента и сроков тестирования.

  6. Допуск студента к экзамену по результатам тестирования и выполнения заданий по практическим занятиям.

  7. Прием экзаменов.

Примечания:

  1. Вопросы, выносимые на экзамен, ежегодно уточняются. Изменения в текущем учебном году возможны как исключение после обсуждения на заседании кафедры.

  2. В компьютерных программах преподаватель может добавлять или изменять вопросы только по окончании учебного года.

СОДЕРЖАНИЕ

Курс лекций 1

ОТ АВТОРА 5