logo search
Основные ПА целевого назначения

9. Пожарные суда.

Основным азначением пожарных судов является оказание экстренной помощи плавсредствам и береговым объектам при пожаре. Пожарные суда доставляют боевой расчет, пожарное оборудование и вооружение, огнетушащие средства и подаю воду к месту пожара как по рукавным линиям, так и мощными лафетными стволами. Имеющиеся на вооружении пожарных судов пенообразователь позволяет тушить пожары нефтепродуктов. С помощью пожарных судов буксируют горящие судна в безопасные места, откачивают воду из затопленных судов и спасают тонущих людей. Для большей эффективности тушения пожарное судно должно как можно ближе подходить к месту пожара, поэтому оно должно обладать повышенной непотопляемостью.

На пожарных судах насосы устанавливаются ниже конструктивной ватерлинии, совподающей с поверхностью спокойной воды на расчетной осадке. На пожарных судах размещают не меннее двух лафетных стволов производительностью 60 л/с. Лафетные стволы устанавливаются в носовой часте и на корме судна. На морских пожарных судах количество лафетных стволов увеличено и они дополнительо размещаются на мостике и на специальных мачтах. Каждый ствол обеспечивает подачу водяной струи до 120 м. Управление лафетными стволами осуществляется дистанционно. Пожарные суда имеют защитную оросительную систему. Для эффективной работы пенных стволов на судах имеющих запас пенообразователя дополнительно размещен запас пресной воды.

Пожарные суда относятся к служебно-вспомогательному флоту. Они подразделяются на специализированые и комбинированные. Специализированные имеют мощное пожарное оборудование, состоящие только на вооружении пожарной охраны. Комбинированные пожарные суда имеют на вооружении пожарное оборудование, но используются в основном как буксировочные средства.

Пожарные суда в зависимости от района плавания делятся на речные и морские. Речные пожарные суда подразделяются на четыре класса: М, О, Р, Л. Суда разряда М предназначены для плавания в бассейнах, где расчетная высота волны может достигать 3м , а длина 40м. К таким бассейнам относятся морские заливы, устья больших рек и крупные озера. Суда разряда М должны быть оборудованы оборудованием и быть приспособлены к плаванию в морских условиях.

К разряду О относятся суда, приспособленные к плаванию при высоте волны 2м и длине 20м. Такие условия характерны для крупных водохранилищ, озер для заливов и низовьев крупных рек.

Суда разряда Р могут плавать при волне высотой 1,2м и длине 2,5 м. К районам плавания относятся средние и нижние плесы крупных рек, каналы.

Суда разряда Л предназначены для плавания в басейнах, где отсутствуют заметные волнения, верховья крупных рек, каналы и мелкие реки.

Дислокация пожарных сдов в СПб гарнизоне :

Акватория пожарнго катера 3-ОПО - Южная часть Финского залива от п.Стрельна до ЛМТП (морской торговый порт), включая его акваторию и "Петролеспорта". Акватория р.Екатерингофки и р.Фонтанки.Далее вдоль левого берега р.Большая Нева от устья до моста Лейтенанта Шмидта, от него вдоль юго-западной части Ваильевского острова до Шкиперского протока. Акватория р.Ждановки. Акватория р.Малая Невка от Крестовского моста до устья.Акватория р.Средняя Невка от 1-го Елагина моста до устья. Акватория р.Большая Невка вдоль Елагина острова. Северная часть Финского залива до Лахтинского разлива.

Акватория пожарнго корабля 5- ОПО - Река Нева от моста Лейтенанта Шмидта до г.Петрокрепость. Дельта реки Нева:- Большая Нева - от Литейного моста до бензобазы морского порта, включая пассажирский порт. Малая Нева -от Троицкого моста до стадиона им. С.М.Кирова и центрального яхт-клуба. Большая Невка - от Литейного моста до стрелки Каменного острова. Малая Нева -от Кантимировского моста до Каменоостровского моста.

Для целей пожаротушения в Санкт-Петербургском гарнизоне задействуются противопожарные формирования АО "Мрпорт СПб" и ГБУ "Волг-Балт".