6.2. Защита от поражающих факторов чс природного происхождения. Меры по предупреждению или снижению потерь при землетрясении в сейсмоопасных районах.
1. Заранее разработанные, отпечатанные и доступные для свободного ознакомления правила поведения, в которых определена последовательность действий при землетрясении в любых условиях (дома, на работе, в учебном заведении, на транспорте, на улице и т.п.). Порядок, самообладание и высокая дисциплина - гарантия уменьшения человеческих жертв.
2. Коридоры, проходы, лестничные клетки в зданиях должны всегда содержаться свободными. Тяжелые шкафы, стеллажи и полки должны быть надежно закреплены на стенах, а над кроватями не должно быть полок и тяжелых кар тин.
3. Каждый обязан незамедлительно принять участие в спасательных работах, но при этом строго соблюдать меры предосторожности, так как возможно смещение обломков, осадка массы завала и т.п.
4. В случае обнаружения пострадавших, придавленных обломками, особенно если человек длительное время находился под завалом, необходимо вызвать спасателей и врача. В этом случае, даже при удачной попытке самостоятельно го освобождения пострадавшего, человек может погибнуть от синдрома длительного сдавливания.
Медицинская помощь пострадавшим оказывается в два этапа: первая медицинская и, если возможно, первая врачебная непосредственно в очаге поражения; • специализированная медицинская помощь и стационарное лечение за его пределами.
Порядок действий при селях и оползнях
Для уменьшения потерь в районах, опасных в отношении селей и ополз ней, закрепляют поверхность земли посадками, расширяют растительный по- кров на горных склонах, сооружают противоселевые плотины, дамбы и другие защитные сооружения. При начавшемся оползне организуют эвакуацию людей, животных и имущества в безопасные районы.
Порядок действий при наводнении и цунами
При угрозе наводнения проводятся предупредительные мероприятия, позволяющие снизить ущерб и создать условия для эффективных спасательных работ:
информируется население,
усиливается наблюдение за уровнем воды,
приводятся в готовность силы и средства,
проверяется состояние дамб, плотин, мостов и шлюзов,
при необходимости возводятся дополнительные насыпи дамбы, сооружаются водоотводные каналы и другие гидротехнические сооружения.
Если угроза наводнения продолжает нарастать, то в прогнозируемой зоне затопления прекращается работа предприятий, организаций, школ и дошкольных учреждений. Детей отправляют в безопасное место, продовольствие, ценные вещи, одежду и т.п. переносят на верхние этажи зданий. Скот перегоняют на возвышенные места. При принятии решения об эвакуации из опасной зоны в первую очередь вывозят детей, детские учреждения и больницы.
При состоявшемся наводнении производится эвакуация людей с использованием плавсредств, при пользовании которыми необходимо соблюдать меры предосторожности.
- Конспект – учебник
- III. Безопасность человека в среде его обитания ……………..………………….....................
- IV. Безопасность в техногенном мире.........................................................................................
- V. Безопасность в социотехническом мире ……..........................………..…………………
- VI. Безопасность в зоне чс природного и социоприродного происхождения ......................
- Текст Государственного гимна Российской Федерации (слова с.Михалкова)
- Вводная часть
- 1.1. Предмет дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
- 1.3. Правое регулирование в области обеспечения безопасности: Законы и нормативные акты в области бжд
- II. Общетеоретические основы дисциплины бжд
- 2.1. Понятия, принятые в области бжд
- 2.2. Основные законы и принципы, лежащие в основе бжд
- 2.3. Современные теории и учения об опасности и безопасности
- 2.4. «Поля» опасностей для человека и живых существ в среде их обитания
- III. Безопасность человека в среде его обитания
- 3.1. Поражающие факторы в различных «полях» опасности
- 3.2. Безопасность человека, групп людей и сообществ, общества и государства, человечества в локальных «полях» опасностей среды его обитания
- 3.3. Обеспечение безопасности людей в локальных «полях» опасности на различных социальных уровнях.
- IV. Безопасность в техногенном мире
- 4.1. Общетеоретические вопросы безопасности в техносфере
- 4.1.1. Технические системы жизнеобеспечения, их опасность и безопасность
- Аварии на химически опасных объектах
- 2. Аварии на гидродинамически-опасных объектах
- 3. Аварии на коммунально-энергетических сетях
- 4. Аварии на радиационно-опасных объектах
- 5. Аварии на пожаро- и взрывоопасных объектах
- Характеристика аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах
- Пожаро-, взрывоопасные явления характеризуются следующими факторами:
- Аварии на транспорте
- 4.1.2. Влияние шума, вибрации, различных излучений и освещённости на возникновение опасности для жизни и здоровья человека и защита от них
- Основные характеристики шума и вибрации
- Допустимые величины шума и вибрации
- Способы и средства защиты от шума и вибрации
- Ионизирующие излучения
- Влияние ионизирующих излучений на организм человека
- Защита от ионизирующих излучений
- Электромагнитные поля и излучения
- Влияние эмп на организм человека
- Защита от электромагнитных излучений
- Свет от экранов негативно влияет на сон
- VI. Безопасность в зоне чс природного и социоприродного происхождения
- 6.1. Классификация чрезвычайных ситуаций (чс) природного происхождения
- Классификация чс природного характера Таблица1
- 6.2. Защита от поражающих факторов чс природного происхождения. Меры по предупреждению или снижению потерь при землетрясении в сейсмоопасных районах.
- Порядок действий при ураганах, бурях, смерчах
- Порядок действий при лесных пожарах