Аварии на водном транспорте
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходят под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей: капитанов, лоцманов и членов экипажа. Много аварий происходит из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. Например, часты столкновения и опрокидывание судов, посадка на мель, взрывы и пожары на борту, неправильное расположение грузов и плохое их крепление.
К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа, при необходимости капитан может обратиться и к другим лицам, находящимся на судне. Общее руководство всеми работами осуществляет капитан, как начальник ГО. Основные задачи: спасение людей, терпящих бедствие, борьба за живучесть корабля, ликвидация пожара, пробоин.
К работам по спасению судна привлекаются специальные судоспасатели, буксиры, пожарные катера, экипажи других плавсредств, специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.
В случае аварийных ситуаций на нефтеналивных судах (танкерах) прекращаются все работы по наливу или откачке нефтепродуктов, задраиваются крышки люков всех емкостей, проводится охлаждение горящих емкостей, бортов корабля. Пустые емкости наполняются водой, Принимаются меры по предотвращению растекания горящих жидкостей по акватории.
- Тема 3. Действия при стихийных
- Бедствиях, авариях и
- Катастрофах
- Введение
- Стихийные бедствия
- Землетрясения
- Наводнения
- Лесные пожары
- Селевые потоки и оползни
- Ураганы, бури, смерчи
- Аварии и катастрофы Проблемы предупреждения чс
- Производственные аварии и катастрофы
- На железнодорожном транспорте
- Автомобильные аварии и катастрофы
- Аварии на водном транспорте
- Авиационные аварии и катастрофы
- Аварии на гидротехнических сооружениях