logo
Стихийные бедствия

На железнодорожном транспорте

Основными причинами аварий и катастроф являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно.

Вспомним Арзамас. 9 ч 30 мин 4 июня 1988 г. в 300 м от вокзала взорвались три вагона с промышленной взрывчаткой. Уничтожены: локомотив, 11 вагонов, 250 м железнодорожных путей, разрушены вокзал и 185 близлежащих зданий. После взрыва образовалась воронка глубиной 26 м, диаметром 53 м.

Надо отметить, что начальник ГО – председатель горисполкома И. Скляров и штаб ГО во главе с его начальником В. Синицыным сработали оперативно и грамотно. Ужечерез17минутпослевзрывапоместномурадиопередали первую информацию о происшедшем. Население призвали сохранять спокойствие и по возможности оказывать помощь пострадавшим. Руководителям предприятий и служб ГО города были поставлены четкие задачи.

Первыми в очаг прибыли бойцы противопожарной службы ГО, которые локализовали пожар и перекрыли газ на нарушенной магистрали. Основная тяжесть работа легла на медиков. Арзамасцы действовали самоотверженно, не покладая рук.

На следующий день в 11 ч 40 мин через станцию Арзамас проследовал первый поезд по восстановленному пути.

Ровно через год 3 июня в Башкортостане произошла страшная железнодорожная катастрофа. В зоне взрыва продуктопровода оказались два встречных поезда. Разрушено 350 м пути. Взрывная волна сбросила с полотна 11 вагонов, 7 из которых полностью сгорели. В поездах находились 1284 пассажира и 84 работника из поездных бригад. Многие погибли, еще больше людей получили ожоги и травмы.

В течение 10 мин были оповещены руководители республики и члены комиссии по ЧС. Для проведения спасательных и других неотложных работ привлекались значительные силы ГО и ВС.

В ходе работ решались главные задачи – оказание пострадавшим первой медицинской помощи и отправка их в ближайшие медицинские учреждения. Место проведения работ было оцеплено и ограждено.

К сожалению, количество аварий на железнодорожном транспорте не сокращается. Ежегодно погибает до 3 тыс. человек, уничтожается имущество, государство несет огромные убытки.