logo
Lek_OBZh-Sasha

9. Безопасность функционирования транспорта.

Содержание:

грузов;

• надлежащее содержание автомобильных дорог и их инженерных сооружений, проезжей части улиц населенных пунктов и технических средств регулирования дорожного движения;

• высокая требовательность к качеству подготовки водителей транспортных средств.

10. Сезонные чрезвычайные ситуации: весенние, предзимние и зимние.

Содержание:

» проведение упреждающих мероприятий но защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера (заморозки, штормовые ветры, засуха, снежные бураны, метели и т.д.).

11. Защита от селей и оползней, паводков и наводнений, состояние дамб, плотин, русел рек.

Содержание:

12. Каспий: изменение уровня и нагонные явления.

Содержание:

13. Природные, техногенные и бытовые пожары; готовность к их тушению.

Содержание;

14. Противоэпидемические мероприятия.

Содержание:

15. Совершенствование системы информирования, связи и оповещения.

Содержание:

16. Создание аварийно-спасательных служб и формирований.

Содержание;

17. Обучение руководителей, специалистов и населения; подготовка кадров; пропаганда знаний; работа со средствами массовой информации.

Содержание:

18. Государственный и местные финансовые, материально- технические, продовольственные и медицинские резервы для чрезвычайных ситуаций.

Содержание:

• создание необходимого количества и номенклатуры материально- технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов для жизнедеятельности населения, проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ, нормального функционирования хозяйственных объектов при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий (Резервы должны создаваться заблаговременно).

19. Автоматизированная информационно-управляющая система в чрезвычайных ситуациях.

Содержание:

• обеспечение автоматизации процессов управления и информационного обеспечения на всех уровнях (республиканском, областном, ведомственном и объектовом).

20. Планы действий центральных и местных исполнительных органов.

Содержание:

• планы должны обеспечивать своевременные и адекватные действия в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

21. Целевые программы.

Содержание:

• программы должны предусматривать комплексную, научно- обоснованную, эффективную и финансово обеспеченную реализацию мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Законодательная и нормативная база. Содержание:

• необходимо выделить в происходящем процессе реформ законодательства сферу защиты населения и объектов хозяйствования от стихийных бедствий и катастроф в самостоятельную область правового регулирования, разработать ряд законодательных и нормативно- правовых актов для правового обеспечения Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Организация научных исследований в области ЧС. Содержание:

24. Международное сотрудничество. Содержание:

• предупреждение и ликвидация ЧС невозможна без тесного взаимодействия с международными организациями и странами- партнерами. Необходимо установить деловые контакты с зарубежными странами по проблемам защиты от стихийных бедствий, аварий и катастроф, организовать совместное сотрудничество по предупреждению и ликвидации природных и техногенных ЧС.

25. Рыночная экономика и чрезвычайные ситуации: Содержание:

• предупреждение ЧС и организация работ по ликвидации их последствий в рыночных условиях

26. Меры военного характера.

Содержание:

• подготовка ГО к функционированию в особый период (секретно).

Заключение

Настоящая программа по обеспечению жизнедеятельности населения и безопасности функционирования объектов хозяйствования Республики Казахстан должна явиться руководством в деятельности по этим вопросам.

Руководящему составу необходимо взять ее за основу при разработке планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определении ключевых показателей, обеспечивающих развитие и контроль функционирования объектов хозяйствования.