Торговые помещения:
Для классификации торговых помещений используют следующие параметры:
масштаб объекта (региональный, окружной, районный);
товарная специализация: смешанные (все виды товаров); универсальные (все виды продовольственных или непродовольственных товаров); комбинированные (представляют группу товаров, объединенных общностью спроса); специализированные; узкоспециализированные;
основные целевые группы потребителей;
инфраструктура и сервис (наличие банкоматов, кафе, детской игровой комнаты и пр.);
расположение;
внешняя и внутренняя отделка, планировочные решения;
возраст здания;
паркинг;
управление зданием, охрана.
Также необходимо учитывать следующее: удельная цена (за 1 кв.м) и арендные ставки прямо пропорциональны размерам и разнообразию товаров, которые будут представлены на данной торговой площади.
Приведенные параметры являются основой для выявления класса торгового помещения. Выделяют следующие 10 классов:
I - торгово-развлекательные комплексы, торговые комплексы, торговые центры, мегамоллы, гипермоллы;
II - торговые комплексы, торговые центры, гипермаркеты;
III - супермаркеты и универсамы;
IV - салоны, мебельные центры, техноцентры и т.п.;
V - универмаги, гастрономы, промтоварные магазины и т.п.;
VI - павильоны и киоски;
VII - павильоны, киоски, "магазины-стекляшки";
VIII - бутики;
IX и X классы объединяют нежилые помещения свободного назначения, а именно первые этажи и подвалы жилых домов. Бутики, несмотря на наличие класса, все-таки стоят особняком в классификации торговых площадей.
Очевидно, что данная классификация достаточно понятна и удобна, но как было сказано выше – она не универсальна. Поэтому, на сегодняшний день, поиск помещения лишь с указанием интересующего вас класса вряд ли возможен.
Зачастую отделы развития крупных ритейлов и розничных сетей имеют свои специальные анкеты на помещения с интересующими их параметрами, по которым впоследствии отдел развития продолжает работу над объектом или же отказывается от него.
Таким образом, для получения реального представления об объекте и за первоначальной информацией о нем лучше обратиться к специалистам, которые приведут вам технические характеристики объекта, покупательские потоки, конкурентное окружение и т.п.
- Торговые центры
- Гост р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
- Районный торговый центр (Neighborhood center)
- Окружной торговый центр (Community center)
- Суперокружной торговый центр (Super community center)
- Региональный торговый центр (Regional center)
- Торговые зоны
- Складские помещения
- Стоимость
- Торговые помещения:
- Складские помещения: