Гост р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
Торговый центр - это совокупность предприятий торговли, услуг, общественного питания и развлечений, подобранных в соответствии с концепцией и осуществляющих свою деятельность в специально спланированном здании (или комплексе таковых), находящемся в профессиональном управлении и поддерживаемом в виде одной функциональной единицы. Первоначально выделились районные (neighborhood), окружные (community) и региональные (regional) ТЦ. Позже добавились микрорайонный (convenience centers), суперрегиональный центр (super regional centers) и различные менее общепринятые типы центров. Для каждого типа ТЦ присущ свой парковочный индекс, определяемый его Концепцией и рассчитываемый, исходя из необходимого количества парковочных мест на 100 м. арендной или общей площади. Во всех случаях тип ТЦ и его специализация определятся составом арендаторов и масштабом влияния (размером торговой зоны). Разработка архитектурно-планировочных решений, а также брокеридж (сдача площадей торгового центра в аренду) проводятся на основании Концепции торгового центра. Концепция торгового центра должна отражать следующее:
Целевые группы покупателей (Портрет покупателя)
Тип торгового центра
Состав арендаторов (якоря, мини-якоря, сопутствующие)
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОРГОВЫХ ЦЕНТРОВ
Микрорайонный торговый центр (Convenience center)
Микрорайонный ТЦ осуществляет торговлю товарами первой необходимости и предлагают услуги повседневного спроса (ремонт обуви, прачечная). Состоят как минимум из трех магазинов, общая арендная площадь (GLA) которых составляет обычно 2800 кв. м. и может варьироваться от 1500 до 3000 кв.м. Основным оператором (якорем), в большинстве случаев, является минимаркет. Торговой зоной является территория 5-10 минут пешеходной доступности, количество покупателей - до 10 000 человек. Примером такого рода центров могут служить бывшие советские универсамы, крупные продовольственные и промтоварные магазины, которые сократили площадь основной торговли и сдали часть площадей арендаторам (аптечный пункт, прачечная, видеопрокат, хозтовары, фотоуслуги и прочее).
- Торговые центры
- Гост р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».
- Районный торговый центр (Neighborhood center)
- Окружной торговый центр (Community center)
- Суперокружной торговый центр (Super community center)
- Региональный торговый центр (Regional center)
- Торговые зоны
- Складские помещения
- Стоимость
- Торговые помещения:
- Складские помещения: