Требования к организации рабочего места менеджера по персоналу
Рабочее место менеджера по персоналу представляет собой место приложения его труда, оснащенное техническими средствами и системой обслуживания, предназначенными для наиболее эффективного выполнения возложенных на него обязанностей.
Организация рабочего места- это совокупность мероприятий по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке.
При организации оснащения процесса управленческого труда техническими средствами целесообразно обеспечить комплексное использование средств оргтехники по видам работ:
- составление текстовой документации;
- обработка входящих и исходящих документов;
- копирование и размножение документов;
- хранение, поиск и передача документов;
- вычислительные операции;
- обеспечение оперативной связи и сигнальной информацией;
- оснащение оборудованием и мебелью служебных помещений.
Кроме того, санитарно-гигиенические условия труда менеджеров и служащих должны соответствовать общегосударственным требованиям и нормам. Созданию творческой обстановки способствует рациональное цветочное оформление. Цветочный климат рабочего помещения основывается на установленной наукой закономерности влияния цвета окружающей среды на нервную систему человека.
Благоприятные климатические условия на рабочем месте менеджера могут обеспечить вентиляционные установки, системы кондиционирования воздуха. Для ослабления шумовых воздействий, рекомендуется использовать звукопоглощающие плиты, ковры и т.п.
Современная организация рабочих мест управленческого аппарата вызывает необходимость учета эстетических требований к архитектурно-планировочным решениям интерьеров, декоративному оформлению рабочих мест: шторы, светильники, цветочное оформление, правильная расстановка мебели и т.д.
Под рабочее место начальника отдела отводят, как правило, отдельное помещение 20-50 кв.м..
При организации их рабочих мест предусматривают помещение для рабочей зоны и зоны совещаний, а также зоны для неофициальных переговоров.
Для обычных работников рабочее место отводится в наиболее освещенной части кабинета и, оснащается рабочим столом и возможно столом-приставкой, креслом, столом и креслом для посетителей. Зона совещаний организуется специальным столом, стульями и креслами, а в зоне неофициальных переговоров располагается журнальный столик с двумя-тремя креслами.
Система обслуживания рабочих мест менеджеров, как правило, включает средства связи и автоматизированную систему информации (АСИ).
Система связи комплектуется телефоном, телетайпом, факсом, диспетчерскими и компьютерами, электронной почтой.
АСИ комплектуется техническими средствами АСУ, такими как, регисторы производства, входные и выходные устройства ЭВМ, которые передают, накапливают, хранят и перерабатывают варианты управленческих решений. Этот комплекс может дополняться телевизионными диалоговыми устройствами, магнитофонами.
Важно при организации рабочего места руководителя предусмотреть его гибкость,т.е. оперативность реагирования на изменение внешней или внутренней среды предприятия. Такая гибкость подразумевает высокую скорость и качество обработки информации, доведения результатов анализа до подчиненных, организацию необходимого контроля за исполнением.
Развитие информационных технологий позволило руководству вводить в практику так называемыйдистанционный менеджмент,основанный на принципе дистанционного управления посредством создания крупных высокоэффективных систем обработки данных и связанный с объединением верхнего уровня иерархии организации с непосредственными исполнителями с помощью коммуникационных каналов и разного рода экспертных систем, принимающих на себя те функции управления, которые в обычных оргструктурах реализуются менеджерами среднего уровня.
Широкое распространение получили в менеджменте так называемые автоматизированные места руководителя(АРМ). Состав АРМ комплектуется персональной ЭВМ, имеет алфавитную записную книжку для адресов и телефонов, электронный дневник, средства для сохранения и хранения корреспонденции, систему контроля за ходом выполнения принимаемых решений.
Таким образом, решение задач менеджмента предусматривает широкое использование автоматизированных технологий, т.е. работу в электронном офисе.
Под электронным офисом предусматривают программно-аппаратный комплекс, который ведет обработку документов и автоматизирует работу пользователей в системах управления.
В его состав входят следующие аппаратные средства:
- один или несколько персональных компьютеров, возможно, объединенных в сеть;
- передающие устройства;
- средства копирования документов;
- сканеры для ввода текстовой и графической информации непосредственно с первичных документов;
- проекционное оборудование для проведения презентаций.
- Особенности управления трудовыми отношениями
- Качество жизни. Характеристика базовых показателей.
- Понятие, признаки, задачи социальной организации.
- Структура социальной организации. Характеристика ее компонентов.
- Стадии развития трудовых коллективов. Общая характеристика.
- Функции производственной организации. Общая характеристика.
- Социальная структура трудового коллектива: понятие и сущность.
- Социология организаций: анализ природы.
- Производственная организация как разновидность социальной организации.
- Социология организации: характеристика основных этапов развития.
- Мотивация как социальный процесс. Анализ базовых элементов процесса.
- Анализ социальных и моральных потребностей личности.
- Основы трудового поведения личности: анализ ключевых переменных.
- Социальные основы трудовой деятельности.
- Неформальные процессы в сфере отношений с работниками
- Понятие, сущность и основа трудовых отношений.
- Особенности управления трудовыми отношениями
- Роль специалистов по чр в развитии позитивных трудовых отношений
- Организация и аттестация рабочих мест: этап анализа рабочих мест
- Стадии анализа рабочих мест
- Характеристика направлений процесса анализа рабочих мест
- Методы анализа рабочих мест
- Планирование трудовых показателей: характеристика базовых элементов
- Особенности управления показателями труда
- Оценка показателей труда. Оценочные шкалы
- Особенности планирования показателями труда в современных условиях
- Охрана труда и техника безопасности: общая характеристика
- Особенности российского рынка труда
- Особенности управления охраной труда и техникой безопасности
- Предмет экономики и социологии труда
- Анализ гипотез социального поведения человека
- Процесс труда как многоаспектное явление
- Социология труда: характеристика задач
- Организация труда. Экономическая сущность организации трудовых процессов
- Организация трудовых процессов: общая характеристика
- Процесс нормирования труда
- Условия труда: характеристика базовых элементов
- Дисциплина труда: общая характеристика процесса
- Анализ прогрессивных методов организации труда
- Социальный и технический аспект организации труда
- Анализ мероприятий по охране труда на базе конкретной организации
- Особенности российского рынка труда
- Понятие работоспособности и трудоспособности
- Нормирование труда в современных условиях развития экономики
- Нормирование труда и численность персонала. Анализ проблем
- Микроэлементный метод нормирования труда
- Пути укрепления дисциплины труда
- Требования к организации рабочих мест
- Особенности российского рынка труда
- Особенности управления трудовыми отношениями
- Трудовые ресурсы: общая характеристика
- Требования к организации рабочего места менеджера по персоналу