logo
курсач по логистике зап и складир это

3.1 Предполагаемые пути совершенствования складского хозяйства

Для складов, которые работают с постоянным потоком мелкооптовых клиентов, этот показатель часто является определяющим (а иногда и сдерживающим потенциал грузооборота фирмы). При формировании проекта, призванного увеличить напряженность и скорость материалопотока через склад, важно учитывать схему подъезда к складу, её пропускные возможности. Если подъезды к складу ограничивают ежедневное количество клиентов, а изменить схему подъездов не представляется возможным, тогда и характеристики требуемого материалопотока закладываются в проект исходя из максимальной пропускной способности подъездных путей.

Далее необходимо на основе статистических данных определить затраты (в человеко-минутах) на обработку одного заказа:

Проанализировав эти затраты, можно определить возможные пути оптимизации материалопотока через склад, которые позволят достигнуть требуемых результатов:

Основные задачи, возникающие при формировании или модернизации складского хозяйства можно подразделить на технические и финансовые:

Технические

1.Увеличение напряженности и скорости транспортно-складского материалопотока.

2.Увеличение максимальной емкости склада.

Финансовые

3.Минимизация единовременных затрат на формирование или модернизацию склада.

4.Минимизация текущих затрат на содержание одного грузо-места.

При выработке правильного решения (проекта) необходимо найти оптимальное соотношение между финансовыми и техническими задачами а также сформировать оптимальное решение для каждой группы задач. Все это помогает сделать логистика, которая закладывается в проект на начальном этапе. Говоря об исходных данных, закладываемых в проектное задание, мы подразумеваем не только текущие реально существующие цифры, но и планируемые в будущем показатели. Кроме того, в проекте можно использовать оборудование, предусматривающее возможность дальнейших модификаций с учетом возрастающих требований. В этом случае проект рассчитывается исходя из максимальных требований, а затем реализуется та его часть которая на данном этапе отвечает текущим задачам, а остальное оборудование будет устанавливаться в дальнейшем по мере необходимости.

Увеличение емкости склада.

В общем случае эту задачу можно решать двумя способами:

Некоторые типы стеллажных систем позволяют более чем вдвое увеличить емкость существующих складов, и в большинстве случаев это решение требует гораздо меньших затрат, чем возведение или покупка новых складских зданий. Для складов, которые не имеют регулярного напряженного мелкооптового оборота, увеличение емкости склада может рассматриваться как основная техническая задача модернизации склада.

Правильный выбор стеллажных систем, соответствующих требованиям грузов и обеспечивающих необходимый материалопоток через склад обеспечивает максимальную эффективность вложений. Кроме того, на общий объем грузооборота значительно влияет месторасположение склада, его близость к основным потребителям, транспортным магистралям и т.д.

Стоимость земли или аренда складских помещений для удобно расположенных складских комплексов обычно высокая. Однако, применяя современное оборудование, можно свести к минимуму текущие затраты на создание и содержание одного грузоместа, значительно увеличив количество грузомест на единице площади.

Минимизация единовременных затрат на формирование или модернизацию склада.

Успешно решать эту задачу позволяет широкое использование логистики при разработке складских проектов. Именно качественная проработка проекта на всем пути от исходных данных до необходимых результатов позволяет минимизировать этот вид затрат. Нахождение оптимальных соотношений "цена-свойства-качество для стеллажных систем, подъемно-транспортной техники и другого оборудования позволяет в каждом отдельном случае получать необходимые результаты при минимальных затратах.

Необходимо также учитывать величину затрат на создание одного грузоместа. При определении этой цифры помимо стоимости складского оборудования в расчет принимаются еще и капитальные затраты на постройку здания склада или оценочная стоимость здания склада. Рассчитанная таким образом стоимость отражает фактические затраты на создание одного грузоместа, которые могут быть меньше для проекта, предусматривающего дорогостоящее но эффективное оборудование, чем для проекта, предусматривающего дешевое малоэффективное оборудование, например:

Проект А предусматривает размещение на складе 1000 паллето-мест, при этом стоимость оборудования составляет 1000 у.е. Расчетная стоимость одного паллето-места составит 1 у.е. Проект В предусматривает размещение на складе 1500 паллето- мест, при этом стоимость оборудования составляет 2000 у.е. Расчетная стоимость одного паллето- места составит 1.3 у.е.

Таким образом, цена паллето-места А предпочтительнее чем Б. Однако при этом заказчик использует здание склада стоимостью 10000 у.е.- что так же является затратами на создание паллето-мест. Таким образом, затраты заказчика составят 11000 и 12000 для проектов А и Б соответственно. Фактические затраты на создание одного паллето-места А составят 11 у.е., а для проекта Б - 8 у.е.

Минимизация текущих затрат на содержание одного грузоместа.

Если мы продолжим рассмотрение проектов А и Б, то увидим, что и текущие затраты на содержание одного паллето-места А меньше чем затраты на одно паллето-место Б.

Действительно, если содержание складского здания, персонала и другие ежемесячные затраты на склад составляют 100 у.е. ежемесячно, то ежемесячные затраты на одно паллето-место А составят 0.1 у.е., а для Б 0.06 у.е. ежемесячно.

Таким образом, чем больше грузо-мест используется на Вашем складе, тем меньше складские затраты на хранение одного груза.

Кроме того, затраты на содержание одного грузоместа склада можно сократить за счет применения линий комплектации заказов, конвейеров, систем автоматизированного учета и другой автоматизации складского хозяйства за счет уменьшения потребного количества рабочих мест.

Традиционно сложилось, что коммерческие предприятия с большим трудом получают лицензии на открытие таможенных складов, позволяющих хранить товары без таможенной очистки в течение нескольких лет, и поэтому гораздо более распространенным типом склада является склад временного хранения со сроком хранения товаров до двух­трех месяцев.

Стратегия "Just in timeм (Точно в срок) в управлении складскими запасами.

Как известно, принцип "Just in time” впервые был применен в сфере внутризаводского планирования и успешно использовался как механизм организации непрерывного производственного потока, способного к динамической перестройке практически без страховых запасов. Поэтому естественно стремление аналитиков более тщательно исследовать положительный феномен этого подхода в области управления складскими запасами. Традиционная концепция, например, организации складского хозяйства торгово-посреднической компании базируется на том, что для предотвращения простоев при отгрузке необходимо создавать страховой запас. В отличии от этого, "Just in time” диктует практически полный отказ от страховых запасов. Навязывается чрезвычайно жесткая исполнительская дисциплина, когда менеджеры намеренно дают возможность персоналу компании испытать на себе отрицательные последствия простоев. Весь персонал, таким образом, вовлекается в процесс выявления причин простоев и поиск путей повышения надежности и запаса прочности системы управления бизнесом. Согласно концепции "Just in time", компания не связывается жестким планом с поставщиками. Напротив, ее деятельность диктуется, прежде всего, темпом поступления заказов на продукцию. Эффективность работы компании и всего бизнеса во многом определяется уровнем достоверности краткосрочных прогнозов. Актуальными становятся задачи мониторинга поведения соответствующих бизнес-процессов, анализ результатов имитационных экспериментов, выработка оперативных рекомендаций по адекватной реакции всей организационной структуры компании на возможные текущие перемены. Стартовая модель весьма проста по сравнению с реальными ситуациями, возникающими при ведении и плодотворной реструктуризации бизнеса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения данной курсовой работы, в соответствии с ее целью, была собрана и систематизирована информация о необходимости складских комплексов в необходимых площадях и оборудовании. В рамках данной работы были решены поставленные в начале исследования задачи:

— раскрыть функциональную роль складских комплексов в логистической системе; —,,рассмотреть,,виды,,и,,основные,,функции,,комплексов;

—,,проанализировать,,складское,,хозяйство,,предприятия ООО «СЕРВИКО»; —,,рассмотреть пути совершенствования складского хозяйства. На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы. 1) В условиях рыночной экономики потребность в наличии складского по-мещения при складировании продукции — это одна из главных задач предприятия. Каждая компания, занимающаяся производством любого рода продук-ции, заинтересована в наличии складского помещения, а дальнейшее увеличение объемов производства ведет к увеличению потребности в складских помещениях. Складской комплекс должен располагать огромной территорией,,возможной,,для,,расширения. 2) Современный складской комплекс — объект, оснащенный самым совре-менным оборудованием ,автоматизированной системой управления и имеющий в своем распоряжении огромные территории. 3) Эффективность логистической системы зависит не только от совершенст-вования промышленного производства, но и складского хозяйства. 5) Расширение производства, увеличение объемов товарооборота делает ак-туальным изучение проблем, связанных с функционированием складского хозяйст-ва, порождает потребность в дополнительных складских площадях.