4.Жидкое топливо.
Источником жидкого топлива является нефть (природная).В состав природной нефти входят следующие соединения: С – 84 – 86%; H – 12 –14%; O – 0.1 – 0.2%; N – 1.02 – 0.7%; S – 0.01 – 4.5%. Количество серы S, содержащейся в нефти,отрицательно влияет на топливо, получаемое из нее, т.к. S, окисляясь в процессе горения, образует диоксид серы SO2 , который, соприкасаясь с влагой, преобразуется в серную кислоту H 2SO4 , которая приводит к коррозии. По соединению серы топливо делится на: малосернистое топливо (S до 0.5%); сернистое (S 0.5 – 1.9 %); высокосернистое (S >2%). Физические свойства нефти окр-ся ее плотностью, удельным весом и вязкостью. Вязкость подразделяется на 3 класса:
кинематическая, м2/с;
динамическая;
условная º ВУ.
Температура вспышки – температура, при которой начинается выделение газообразных продуктов сгорания топлива (летучих) и при которой подвод источника горения пары воспламеняются. Температура воспламенения жидкого топлива – температура подогрева жидкой базы топлива, при которой поднесение источника горения воспламеняется поверхность и происходит непрерывный процесс горения топлива. Температура застывания – температура, при которой происходит застывание жидких нефтепродуктов, включая нефть и мазут. При переработке нефти в соответствии с различными температурами получают топливо, используемое в энергетике. Среди получаемого топлива различают:
карбюраторное;
дизельное;
котельное;
реактивное.
Карбюраторное топливо. Это топливо должно иметь хорошую испарительную способность, детонационную стойкость, высокую теплоту сгорания, не должно при сгорании выделять элементы, подвергающие коррозии металлические поверхности. Основным показателем карбюраторного топлива является октановое число. Это число показывает, сколько процентов изооктана содержится в эталонном топливе, которое по своему свойству (детонационному) равноценно приравниваемому топливу. Эталонное топливо изготавливают из изооктана C8 H18, которое обладает октановым числом 1 или 100, и нормального гептана C 7H16, октановое число которого равно ø. Соотношение 2-х этих составляющих в % сверяют на опытном двигателе с реальным топливом. Дизельное топливо предназначается для сжигания в двигателях, где создается высокое давление рабочей смеси, т.е. смеси топлива с окислителем. Такие двигатели называются дизельными, характерной особенностью которых является отсутствие системы воспламенения топлива. Топливо воспламеняется за счет температуры рабочей смеси при высоком давлении. Основной характеристикой дизельного топлива является цитановое число. Оно характеризует процентное содержание цитана в смеси эталонного топлива, имеющего одинаковую воспламеняемость с испытываемым дизельным топливом. В качестве цитана используют C16H34 (органическое соединение). Эталонная смесь изготавливается из цитана и метил нафталина (C 10H7-CH3). Установлены следующие виды дизельного топлива: -для тепловых двигателей – Т-3, Т-Л – тепловозное зимнее и летнее; -для двигателей внутреннего сгорания – Д-З, Д-Л. (Цитановое число для З-40, для Л-45) Котельное топливо. В соответствии с ГОСТом для транспортных и стационарных котельных, а также теплотехнических установок установлены следующие марки котельного топлива:Ф - 5, 12 - мазут флотский, вязкость условность 5 и 12 -По содержанию серы – малосернистый. -По содержанию серы мазуты делятся на: -малосернистые (S до 0.5%); -срднесернистые (0.5-2%) -в2%).ысокосернистые ( Мазуты, используемые в котельных установках и для других целей сжигания в технологических установках, делятся на 2 типа: М-40 и М-100. ^
- Конспект по топливу.Doc
- 2. Основные характеристики топлива.
- 3. Классификация основных видов твёрдого топлива.
- 4.Жидкое топливо.
- Стехиометрические уравнения процессов горения твёрдого и жидкого топлива.
- 1. Общие характеристики процессов горения топлива.
- 3. Процесс горения топлива и состав продуктов горения.
- Газообразное топливо
- 1. Состав газов и их свойства.
- Расчёт процесса горения газа.
- 1. Расчёт потребного количества воздуха для сжигания газовой смеси.
- 2. Расчёт количества дымовых газов (продуктов сгорания) образующихся в процессе сгорания топлива.
- 3. Теплота сгорания газообразного топлива.
- 4.Условное топливо.
- Кинетика процесса горения топлива.
- 1. Время горения топлива.
- 2. Скорость процессов горения.
- Механизм горения газообразного топлива
- Стехиометрические реакции окисления газовой смеси.
- Воспламенение газового топлива.
- Воспламенение технических газов с инертными примесями.
- Альтернативное топливо
- 1.Необходимость использования альтернативного топлива
- Альтернативные смесевые топлива.
- Тепловой баланс камеры сжигания топлива
- Процессы горения топлива