logo search
Анализ безопасности рабочего места

1.2 Выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности

Локомотив имеет не только оптимальные технико-экономические показатели, но и удовлетворяет требованиям по технике безопасности и производственной санитарии, закреплённым в ГОСТ12.2.056-81 и направленных на исключение преждевременного утомления и профессиональных заболеваний, на обеспечение высокой производительности труда и безопасности движения поездов.

Расположение и конструкция кабины машиниста обеспечивают хорошую видимость для машиниста и его помощника, необходимый микроклимат с надлежащими параметрами отопления и вентиляции, необходимую освещённость на рабочем месте, безопасный уровень шумов и вибраций. Высота, длина, свободная площадь кабины, ширина проходов к креслам соответствуют этим требованиям. Уровни звуковых давлений на различных октавных полосах частот не превышает допустимой кривой :

Среднегеометрическая частота октавных полос, Гц:

63 125 250 500 1000 2000 4000 8000

Предельно допустимые уровни звукового давления дБ:

95 82 82 78 75 75 71 69

Конструкция дизельного помещения обеспечивает безопасное передвижение персонала вдоль боковых стенок кузова с шириной прохода 500 мм. Площадь окон дизельного помещения составляет 12-15 % от площади пола. Высота проходов составляет 2 м. Наружные двери кузова открываются внутрь и имеют ручки замкнутого контура, исключающие соскальзывание руки при открытии двери. Вращающиеся части механизмов имеют ограждения в виде кожухов. Конструкция тепловоза обеспечивает безопасный доступ ко всем агрегатам при техническом обслуживании. Пожарная безопасность отвечает требованиям ГОСТ 12.1004-78.