1.3 Характеристики шума тепловоза
Источники шума:
дизель.
Уровни спектральных составляющих шума в машинном отделении тепловоза растут с увеличением вращения вала дизеля. Наиболее высокие уровни получены в полосе со среднегеометрической частотой 31,5 Гц ( 98102 Дб при 0 и 3й позициях контроллера и 122,0114,0 Дб при 6 и 8 позициях ).
взаимодействие ходовой части с рельсами.
При движении с выключенным дизелем и скоростях 20 и 40 км./ч. Наибольшие составляющие в спектре шума у колес тепловоза расположены в полосе со среднестатистической частотой 250 Гц и равны соответственно 97,0 и 98,0 Дб. При скоростях движения 65 и 100 км./ч. они расположены в полосе со среднегеометрической частотой 500 Гц и составляют соответственно 100,0 и 104,0 Дб.
Большую опасность для здоровья человека в процессе эксплуатации тепловоза представляют электротравмы, т.е. термическое, электрическое и биологическое воздействие электрического тока на организм.
Термическое воздействие тока выражается в ожогах, обугливании и омертвении участков кожи.
Электрическое действие тока вызывает судорожное сокращение мышц, нарушение сердечной деятельности, потерю сознания.
Биологическое воздействие тока выражается в нарушении биоэлектрических процессов, свойственных живой материи, разложение крови и тканей.
Наряду с этим имеют место и механические травмы, которые сопровождаются ушибами, переломами, смертельными случаями.
Большое влияние на работоспособность локомотивной бригады оказывают климатические условия в кабине машиниста. Перепады температур, повышение скоростей движения воздуха на рабочем месте приводят к простудным заболеваниям.
Кроме того, содержание вредных веществ в воздухе кабины и салона от выброса выхлопных газов, паров масел, топлива, кислот аккумуляторных батарей отрицательно влияет на здоровье человека. В настоящее время применяются все меры борьбы с этими явлениями и улучшаются условия труда локомотивных бригад.
- 1. Безопасность при эксплуатации тепловоза
- 1.1 Анализ опасностей и вредностей, возникающих при эксплуатации тепловоза
- 1.2 Выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности
- 1.3 Характеристики шума тепловоза
- 1.4 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией
- 1.5 Мероприятия по электрической безопасности и защите от электромагнитных полей
- 1.6 Мероприятия по борьбе с пожарами на локомотиве
- 1.7 Параметры микроклимата в кабине машиниста
- 2. Модель защиты от пожара
- Список литературы
- 31. Безопасность в рабочей зоне и на рабочем месте
- 2. Методика анализа условий труда работающего и оценка безопасности рабочего места
- Анализ рабочего места
- 8.3. Анализ и проектирование рабочего места
- Описание и анализ рабочего места
- 8 Вопрос. Анализ рабочих мест.
- 8.2 Анализ методики оценки безопасности рабочего места
- Этапы анализа рабочего места
- Методы анализа рабочих мест