logo
Анализ безопасности рабочего места

1.4 Мероприятия по борьбе с шумом и вибрацией

Для защиты локомотивной бригады от шума и вибраций на локомотиве предусмотрены вибро- и шумоизоляция, вибродемпфирование. Так, внутренняя поверхность обшивки кабины машиниста и настил рамы намылены водорастворимым вибродемпфирующим покрытием типа ЦЛСХК толщиной около 4 мм.

Существует три способа снижения шума в кабине машиниста: снижение шума в самой кабине, по пути к кабине, в источнике его возникновения. На тепловозе использованы все три способа. Снижение шумов и вибраций в самих источниках их возникновения достигнуто:

установкой их на виброизоляторы и амортизаторы;

тщательной балансировкой вращающихся механизмов, вентиляторов и т.д.;

установкой в рессорном подвешивании гасителей колебаний;

повышение точности изготовления тяговых редукторов.

Снижение шума на пути к кабине машиниста осуществляется применением шумопоглащающих мастик, , проставкой (тамбуром).

Высокую степень защиты от вибрации в кабине машиниста имеет кресло машиниста новой конструкции.

Для снижения шума от дизеля на тепловозе установлен глушитель шума. Антивибраторы дизеля препятствуют возникновению в нем вибраций.