logo search
Анализ безопасности рабочего места

1.3 Характеристики шума тепловоза

Источники шума:

дизель.

Уровни спектральных составляющих шума в машинном отделении тепловоза растут с увеличением вращения вала дизеля. Наиболее высокие уровни получены в полосе со среднегеометрической частотой 31,5 Гц ( 98102 Дб при 0 и 3й позициях контроллера и 122,0114,0 Дб при 6 и 8 позициях ).

взаимодействие ходовой части с рельсами.

При движении с выключенным дизелем и скоростях 20 и 40 км./ч. Наибольшие составляющие в спектре шума у колес тепловоза расположены в полосе со среднестатистической частотой 250 Гц и равны соответственно 97,0 и 98,0 Дб. При скоростях движения 65 и 100 км./ч. они расположены в полосе со среднегеометрической частотой 500 Гц и составляют соответственно 100,0 и 104,0 Дб.

Большую опасность для здоровья человека в процессе эксплуатации тепловоза представляют электротравмы, т.е. термическое, электрическое и биологическое воздействие электрического тока на организм.

Термическое воздействие тока выражается в ожогах, обугливании и омертвении участков кожи.

Электрическое действие тока вызывает судорожное сокращение мышц, нарушение сердечной деятельности, потерю сознания.

Биологическое воздействие тока выражается в нарушении биоэлектрических процессов, свойственных живой материи, разложение крови и тканей.

Наряду с этим имеют место и механические травмы, которые сопровождаются ушибами, переломами, смертельными случаями.

Большое влияние на работоспособность локомотивной бригады оказывают климатические условия в кабине машиниста. Перепады температур, повышение скоростей движения воздуха на рабочем месте приводят к простудным заболеваниям.

Кроме того, содержание вредных веществ в воздухе кабины и салона от выброса выхлопных газов, паров масел, топлива, кислот аккумуляторных батарей отрицательно влияет на здоровье человека. В настоящее время применяются все меры борьбы с этими явлениями и улучшаются условия труда локомотивных бригад.