Введение
Основной задачей аварийно-спасательной и противопожарной службы является спасение жизни людей при авиационных происшествиях или инцидентах.
При подобных непредвиденных обстоятельствах всегда необходимо предусматривать возможность и необходимость тушения пожара, который уже может:
Ш иметь место во время посадки воздушного судна, взлета, руления, стоянки и т.д.;
Ш возникнуть сразу после авиационного происшествия или инцидента; ил
Ш возникнуть в любой момент в ходе осуществления аварийно-спасательных работ.
Это подвергает серьезной опасности жизнь тех, кто непосредственно находится на месте пожара, и затрудняет аварийно-спасательные операции.
По этой причине обеспечение соответствующими специальными средствами для быстрой ликвидации последствий авиационного происшествия или инцидента, происходящего в аэропорту или в непосредственной близости от него, приобретает первостепенную важность, так как именно в той зоне имеются наибольшие возможности для спасения жизни людей.
Стандартизация аварийных выходов и возможность их открывания как снаружи, так и изнутри воздушного судна имеют первостепенное значение при проведении аварийно-спасательных работ. Наличие у аварийно-спасательных команд специальных приспособлений, обеспечивающих доступ внутрь фюзеляжа, является важным элементом, но их применение следует рассматривать как крайнюю меру, предпринимаемую всякий раз, когда по каким-либо особым причинам обычные средства доступа либо отсутствуют, либо являются непригодными.
Самыми важными факторами, от которых зависит действенность мер по спасанию людей, оставшихся в живых во время авиационного происшествия, являются уровень подготовки персонала, эффективность оборудования и скорость развертывания персонала и средств, выделенных для осуществления аварийно-спасательных и противопожарных операций.
Аварийно-спасательная и противопожарная служба аэропорта должна находиться под административным контролем управления аэропорта, которое в свою очередь должно обеспечивать, чтобы эта служба была организована, оснащена, укомплектована, обучена и выполняла свои функции таким образом, чтобы могла решать поставленные перед ней задачи. Управление аэропорта может привлечь государственные или частные организации, которые удобно расположены и соответствующим образом оснащены, для выполнения аварийно-спасательных и противопожарных работ. Предполагается, что пожарное депо, в котором располагаются эти организации, как правило, размещается на территории аэропорта, хотя не исключается возможность его размещения вне аэропорта при условии соблюдения требований в отношении времени развертывания.
Координация деятельности аварийно-спасательной и противопожарной службы аэропорта и других организаций по защите общественных интересов (местная пожарная охрана, полиция, морская пограничная охрана и медицинские учреждения) должна достигаться путем предварительной договоренности об оказании помощи при ликвидации последствий авиационного происшествия.
Соответствующим аэропортовым службам следует иметь подробную карту аэропорта и окрестностей (с датой пересмотра) с нанесенной на ней координатной сеткой. На ней должны быть указаны топографические условия местности, подъездные пути и местоположение источников водоснабжения.
- Введение
- 1. Определение категории аэропорта по УТПЗ
- 2. Расчет количества воды, необходимое для тушения пожара на ВС
- 3. Расчет количества пожарных автомобилей и их членов экипажа
- 4. Расчет численного состава АСК
- 5. Расчет схемы аварийного оповещения
- 6. Расчет схемы аварийного плана аэропорта:
- 7. Действия АСК на месте авиационного происшествия
- 8. Организация пожаротушения и эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта аварийного ВС
- Выводы и рекомендации