1. Определение категории аэропорта по УТПЗ
Расчет основных параметров и построения аварийного плана аэропорта начинаются с определения категории аэропорта по уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ). Исходные данные берем из таблицы 1 , где указываются типы ВС, которые выполняют полеты на данном аэродроме и их количество взлетно-посадочных операций за последние 12 месяцев.
Таблица 1 Типы ВС и интенсивность полетов на аэродроме
Тип ВС |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
В-747В |
6 |
4 |
8 |
8 |
8 |
12 |
12 |
4 |
6 |
6 |
4 |
2 |
|
Ил-86 |
9 |
12 |
5 |
6 |
8 |
13 |
24 |
46 |
32 |
12 |
6 |
6 |
|
Ту-134 |
23 |
21 |
34 |
45 |
65 |
34 |
23 |
78 |
65 |
12 |
12 |
12 |
УТПЗ аэропорта определяется исходя из размеров ВС, и интенсивности их полетов на данном аэродроме. При определении категории аэропорта с точки зрения аварийно-спасательных и противопожарных операций, нужно исходить из длины и ширины фюзеляжа наибольшего ВС которое выполняет полеты на данном аэродроме. Для этого используем таблицу 2 с характеристиками ВС.
Таблица 2 Характеристика ВС
Тип ВС |
Длина фюзеляжа (м) |
Ширина фюзеляжа (м) |
|
В-747В |
70,4 |
6,5 |
|
Ил-86 |
60,2 |
6,1 |
|
Ту-134 |
34,3 |
2,7 |
Таким ВС является В-747В. После определения наибольшего ВС, установим категорию аэропорта с точки зрения аварийно-спасательных и противопожарных операций. Для этого используем таблицу 3.
Таблица 3 Категория аэропорта по УТПЗ
Категория аэропорта по УТПЗ |
Длина фюзеляжа (м) |
Ширина фюзеляжа (м) |
|
1 |
до 9 |
менее 2 |
|
2 |
от 9 до 12 |
не более 2 |
|
3 |
12-18 |
не более 3 |
|
4 |
18-24 |
не более 4 |
|
5 |
24-28 |
не более 4 |
|
6 |
28-39 |
не более 5 |
|
7 |
39-49 |
не более 5 |
|
8 |
49-61 |
не более 7 |
|
9 |
61-76 |
не более 7 |
|
10 |
76-90 |
не более 8 |
По данным таблицы категория аэропорта по УТПЗ - 9.
После этого проводим корректировку путем подсчета количества операций (взлета и посадок), ВС в течении трёх самых загруженных месяцев года подряд. Это: май, июнь, июль.
8 + 12 + 12 = 32
Поскольку в течении трёх самых загруженных месяцев года подряд, количество операций меньше 700, то категорию аэропорта по УТПЗ понижаем на одну ступень вниз. Аэропорту присваивается 8 категория по УТПЗ.
- Введение
- 1. Определение категории аэропорта по УТПЗ
- 2. Расчет количества воды, необходимое для тушения пожара на ВС
- 3. Расчет количества пожарных автомобилей и их членов экипажа
- 4. Расчет численного состава АСК
- 5. Расчет схемы аварийного оповещения
- 6. Расчет схемы аварийного плана аэропорта:
- 7. Действия АСК на месте авиационного происшествия
- 8. Организация пожаротушения и эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта аварийного ВС
- Выводы и рекомендации
- Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- Аварийно-спасательное обеспечение
- Генеральный план аэропорта
- Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- 28. Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- Аварийно-спасательное обеспечение полетов
- 1. Генеральный план аэропорта