logo search
Аварийный план аэропорта

8. Организация пожаротушения и эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта аварийного ВС

Пожар двигателя (повреждение топливной системы, вытекание и разлив топлива под силовой установкой)

Для тушения пожара силовых установок используются составы:

1. СО2

2. калогено- углеводороды ( хлодоновые )

3. воздушно-механические пены низкой кратности

4.порошок К-30.

Огнетушащие составы подаются непосредственно в зону горения (входное устройство или сопло силовой установке (СУ) ). Одновременно с тушением СУ необходимо охлаждать прилегающие к нему конструктивные элементы ВС.

Тушение пожара в СУ сопровождающихся течением горящего топлива, образующий под двигателем дополнительный очаг пожара начинают с лужи под двигателем, затем вверх по струе и в конце в сопло СУ.

В подобных случаях наиболее эффективен комбинированный способ - горящее топливо тушат порошковым огнетушечным средством. Прогретый объем воздуха вокруг авиационного топлива охлаждают распыленной водой или водо-пенным раствором, силовую установку тушат окисью кислорода.

Особую трудность представляет СУ с высоким расположением 5-6 метров, так как в данном случае требуется применение лестниц, трапов, подъёмников.

При работающих ГТД необходимо соблюдать правило осторожности:

· Не менее 7,5 метров спереди ( не подходить);

· Не менее 45 метров сзади.