logo search
DO_ak_znas1

Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте

Общая протяженность железнодорожных путей в Рес- публике Ббеларусь составляет более 5,6 тыс. км. Средняя грузонагруженность железных дорог в РБ самая высокая в СНГ. Она в 5 раз выше, чем в США и в 8–15 раз выше по сравнению с другими развитыми странами. Опасные происшествия на железнодорожном транспорте происходят в виде крушения поездов, железнодорожных аварий и катастроф.

Крушение поезда – это столкновение пассажирского или грузового поезда с другим поездом или подвижным составом, сход поезда с железнодорожного пути, в результате которых погибли и (или) ранены люди, разбиты локомотив или вагоны.

Железнодорожная авария – авария на железной дороге, повлекшая за собой повреждение одной или нескольких единиц подвижного состава железных дорог до степени капитального ремонта и (или) гибель одного или нескольких человек, причинение пострадавшим телесных повреждений.

Железнодорожная катастрофа – железнодорожная авария, как правило, с человеческими жертвами.

Основными причинами аварий и крушений поездов на железнодорожном транспорте являются: неисправность пути, подвижного состава и технических средств управления; ошибки работников, отвечающих за безопасность движения поездов; нарушение правил переезда железнодорожных путей автомобильным транспортом и др.

Более 40% железнодорожных аварий происходит по вине путейских рабочих.

Среди катастроф, крушений поездов и аварий различают: сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы на подвижном составе, столкновение поездов между собой.

Следствием аварий и катастроф на станциях и перегонах являются:

В зависимости от численности пострадавших различают 5 категорий железнодорожных аварий и катастроф: первая категория – пострадало 1–5 человек; вторая категория – пострадало 6–11 человек; третья категория –пострадало 16–30 человек; четвертая категория – пострадало 31–50 человек; пятая категория – пострадало более 50 человек.