logo search
DO_ak_znas1

Оперативное управление и информационное обеспечение гсчс

Оперативное управление и информационное обеспечение ГСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:

В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС, руководитель исполнительного и распорядительного органа области (г. Минска), района (города) устанавливает в границах подведомственной территории необходимый режим функционирования ГСЧС. Ими могут быть (таблица 3.):

Руководство работами по ликвидации ЧС осуществляют КЧС и органы повседневного управления по ЧС соответствующих уровней при возникновении ЧС различного масштаба. При этом вышестоящая КЧС может взять на себя координацию или руководство работами по ликвидации этой ЧС и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся сил и средств могут привлекаться силы и средства других министерств и ведомств. При необходимости из состава КЧС могут формироваться оперативные группы.

Таблица 3

Режимы функционирования ГСЧС

Режим повседневной деятельности

Режим повышенной готовности

Режим чрезвычайной ситуации

• наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

• планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба от ЧС, а также по повышению устойчивости функционирования объектов хозяйствования в ЧС;

• совершенствование подготовки органов управления, сил и средств ГСЧС к действиям в ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;

• создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

• осуществление целевых видов страхования.

• организация КЧС руководства функционированием ГСЧС и ее подсистем, формирование при необходимости оперативных групп

для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее реализации;

• уточнение планов защиты населения и территорий от ЧС областей (районов) и планов ликвидации аварийных ситуаций на объектах;

• усиление дежурно-диспетчерской службы;

• усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

• принятие мер по защите населения и окружающей среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;

• приведение в состояние готовности, уточнение планов действий и выдвижение в предполагаемый район ЧС средств ГСЧС.

• частичное или полное введение в действие планов защиты населения и территорий от ЧС областей (районов) и планов ликвидации аварийных ситуаций на объектах;

• организация защиты населения в полном объеме;

• выдвижение оперативных групп в район ЧС;

• организация ликвидации ЧС;

• организация работ по обеспечению устойчивого функционирования в ЧС отраслей экономики и объектов, полному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

• определение границ зоны ЧС;

• осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.