logo search
СНИП АСТАНА / CНиП РК Астана ч

13.1 Улично-дорожная сеть

13.1.1 Сеть дорог, улиц, площадей и пеше­ходных дорожек следует формировать как единую общегородскую систему, взаимосвязывающую ос­новные функционально-планировочные зоны и структурные элементы города.

Общее инженерное и архитектурное решение улиц, дорог и других искусственных транспортных сооружений должно быть направлено на достиже­ние органической связи с окружающим ландшаф­том и учитывать требования охраны окружающей среды раздела 10 настоящего документа.

13.1.2 При расчете параметров уличных сетей и потребности в местах хранения автомобилей для всех районов, кроме малоэтажной застройки, уро­вень насыщения автомобильным транспортом на расчетный срок (до 2030 год) следует принимать для всех категорий автомобилей - 600 ед. на 1000 жителей; в том числе легковых автомобилей - 540 ед. на 1000 жителей из них легковых автомобилей в частной собственности – 510 ед. на 1000 жителей.

Для районов малоэтажной застройки уровень насыщения легковыми автомобилями на расчетный срок следует принимать 660 единиц на 1000 жителей.

Количество автомобилей, прибывающих из других населенных пунктов региона и других горо­дов, определяется специальным расчетом.

Классификация уличной сети

13.1.3 Дороги и улицы города Астана следует дифференцировать по назначению и транспортным характеристикам в соответствии с требованиями, приведенными в таблице 13.1.

13.1.4 При проектировании на расчетный срок плотность уличной сети в среднем по городу с учетом использования внеуличного пространства следует принимать 4,0 км/км2.

Проектирование уличной сети в зонах жилой и общественной застройки должно обеспечить ее плотность для нижеуказанных зон не менее:

- в центральной зоне - 6,5 км/км²;

- в серединной зоне 5,5 км/км²;

- в периферийной зоне - 4,5 км/км².

Плотность сети магистральных улиц на расчетный срок в среднем по городу следует принимать не менее 2,2 км/ км².

Примечания

1 Внеуличное пространство - территория между красной линией и краем проезжей части.

2 Центральный район - часть территории города, определенная Генеральным планом как общегородской центр.

3 Серединная зона - часть территории города, располо­женная между центральным районом и перифе­рийной зоной.

4 Периферийная зона - часть территории города, определенная Генеральным планом как приграничная с пригородной зоной полоса.

135