logo
СНИП АСТАНА / CНиП РК Астана ч

13.0 Общие положения

13.0.1 Транспортную инфраструктуру города Астаны следует проектировать с учетом его специ­фи­ки, как столичного города и крупнейшего тран­спортного узла, интегрирующего городские, регио­нальные, общегосударственные, международные функции.

13.0.2 Все системы и подсистемы городского и внешнего транспорта города Астаны, включая улично-дорожную сеть, следует проектировать в орга­ничном единстве, обеспечивая надежные, быстрые и без­опасные связи для перевозки пассажиров и грузов в необходимых объемах, экономичность строительства, высокую эффектив­ность использования городской территории, содержание и эксплуа­тацию транспортных устройств, сооружений, дорож­ных одежд улиц и городских дорог».

13.0.3 Целостность транспортной системы долж­на обеспечиваться развитой улично-дорожной сетью, транспортно - пересадочных узлов, инфраструктурной сетью интеллектуальных транспортных систем.

13.0.4 Разработку комплексной транспортной схемы города следует осуществлять в соответствии с планировочной структурой Генерального плана и материалов ежегодного мониторинга состояния транспортной системы для достижения сбалансиро­ванного сочетания доступности общест­венным и частным видами транспорта центрального района города, эффективного функционирования всей городской транспортной системы и оптимальной организации всех типов стоянок.

13.0.5 При организации транспортной систе­мы города приоритетным является снижение ежеднев­ного движения индивидуального транс­порта в центральном районе города; оптимизацию роста в пределах оставшейся его части путем акти­визации обслуживания общественного транспорта.

13.0.6 Организацию автостоянок в централь­ной части города следует предусматривать с учетом минимальных норм потребностей преиму­щественно общего пользования с обязательным предоставлением мест парковки для инвалидов.

13.0.7 При разработке градостроительных проектов следует учитывать тенденцию наиболь­шего использования индивидуальных автомобилей за пределами центральной части города.