logo
Аварии и катастрофы на транспорте

1.3 Аварии на авиационном транспорте

Авиакатастрофы делят на два вида: летные и наземные и связаны с пассажирскими перевозками и нахождением экипажа. Наземная неисправность воздушного судна не влечет за собой гибель людей, в отличие он летных катастроф, которые являются фатальными. При авиакатастрофах, разрушение воздушного судна может характеризоваться различной степенью тяжести. К сожалению, каждый год достаточно много воздушных аварий заканчивается гибелью людей. В 2009 году в России было двадцать авиакатастроф, в результате которых погибло четыреста человек. К тяжким последствиям приводят аварии, при которых разрушается определенные конструкции самолета, в частности неисправность двигателя или связи, нарушение работы менеджмента или пилотов, нехватка топлива, сбои в жизнеобеспечении пассажиров и экипажа. В последнее время, наиболее частыми считаются аварии, связанные с взрывом либо пожаром на борту воздушного судна.

Аварийные и спасательные работы также делаться на два вида: те, которые проводятся экипажем и те, которые организуются наземными службами. Время для действия экипажа, как правило, ограничено, поэтому и решение о спасательных мерах должно быть принято моментально, после чего экипажем подается сигнал бедствия и производится посадка в наиболее приближенном аэропорту. Непосредственно перед посадкой производится открытие всех люков и входных дверей, также необходимо обеспечить свободный проход к ним. После посадки самолета, пассажиры и экипаж эвакуируются на безопасное расстояние. Пострадавшим людьми оказывается необходимая медицинская помощь. Все спасательные работы осуществляются командиром воздушного судна, его распоряжения распространяются как на экипаж, так и на пассажиров.