3.2 Определение требуемого числа пожарных депо для города
1. Выбор числа и мест дислокации ПЧ (пожарных депо) и установление границ их районов обслуживания представляют собой взаимосвязанные задачи, при решении которых руководствуются стремлением обеспечить своевременное прибытие к местам вызовов первых оперативных отделений. Для того чтобы судить о возможностях своевременного прибытия первых оперативных отделений при том или ином варианте выбора мест дислокации ПЧ и установлении границ их районов обслуживания, применяют различные численные характеристики (критерии). В настоящее время, согласно Федерального закона №123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарные депо необходимо располагать так, чтобы время следования пожарных подразделений в городских поселениях не превышало 10 минут. Однако, в настоящее время существует множество различных методик определения требуемого числа пожарных депо.
Мы будем рассчитывать с помощью методики, разработанной в Академии ГПС МЧС, при этом учитывая вышеуказанный критерий.
В данной методике мы определяем требуемое количество депо для города исходя из радиуса обслуживания R ПЧ, который представляет собой расстояние (по прямой) от места дислокации ПЧ (пожарного депо) до наиболее удаленной точки ее района обслуживания. Радиус обслуживания соответствует радиусу окружности с центром в месте дислокации ПЧ, описанной вокруг ее района обслуживания.
2. Радиус обслуживания городских ПЧ не должен превышать 3 км, т.е. должно выполняться следующее условие:
R<R*.
В этом случае решение задач выбора мест дислокации городских пожарных частей и установление границ их районов обслуживания можно производить геометрическим путем непосредственно на карте города.
3. С увеличением числа пожарных депо в городе возрастает уровень его противопожарной защиты.
Однако необходимость экономии городской территории, выделяемой под застройку пожарными депо, а также экономии материальных затрат на их строительство обуславливают строительство в городе лишь такого числа депо, которое было бы достаточным для выполнения заданного нормативного требования. Ориентировочная оценка необходимого числа пожарных депо для города может быть получена расчетным путем.
4. При выборе мест дислокации городских пожарных частей и установлении границ их районов обслуживания целесообразно стремиться к тому, чтобы каждая пожарная часть обеспечивала требуемый уровень противопожарной защиты на возможно большей территории.
5. Максимальная территория района обслуживания должна иметь форму круга с радиусом R*, центр которого является местом дислокации пожарного депо. Однако покрыть территорию города такими геометрическими фигурами без остатков и наложений невозможно, поэтому рассмотрим идеальную форму района обслуживания для каждой пожарной части в виде правильного шестиугольника.
6. Площадь территории района обслуживания S, имеющего форму правильного шестиугольника, выражается через значение R радиуса описанной вокруг него окружности (радиуса обслуживания) следующим образом:
.
7. Допустим, что территорию города, площадь которой составляет G, удалось разбить на некоторое число К районов обслуживания, имеющих идеальную форму и одинаковую площадь.
Площадь территории каждого выделенного района S определяется по формуле:
.
8. Очевидно, что для того, чтобы выполнялось нормативное требование, площадь территории S каждого выделенного района обслуживания не должна превосходить допустимого значения S* которое определяется путем подстановки в формулу допустимого значения радиуса обслуживания R*:
.
9. Для выполнения условия
получаем, что выделяемое число К районов обслуживания городских пожарных частей должно удовлетворять следующему ограничению:
.
Таким образом, если площадь территории города равна G, то минимально необходимое число К* пожарных депо (с соответствующими районами обслуживания) определяется по формуле:
.
10. Используя значение площади территории города (табл.1), вычисляем минимально необходимое число ПЧ для города.
При нормативной величине допустимого радиуса обслуживания для ПЧ R* = 3 км в городе с территорией G = 25 км2 необходимо иметь не менее одной пожарной части:
ПЧ.
11. Для оценки своевременности прибытия первых оперативных отделений к месту вызова целесообразно использовать и такие численные критерии, как длина пути или длительность времени следования первого оперативного отделения от пожарного депо до наиболее удаленной точки района обслуживания, так как эти величины приближенно связаны с величиной радиуса обслуживания ПЧ и между собой.
- Исходные данные
- 1. Краткая характеристика города Н
- 2. Анализ обстановки с пожарами в городе
- 2.1 Анализ пожарных рисков в городе за последние 5 лет
- 2.2 Анализ динамики числа пожаров в городе за последние 5 лет
- 2.3 Анализ статистических закономерностей возникновения пожаров в городе по их причинам и объектам
- 2.4 Анализ динамики числа пожаров в городе по месяцам года и часам суток
- 2.5 Анализ структуры вызовов пожарных подразделений в городе.
- 2.6 Анализ статистических закономерностей привлечений пожарной техники для обслуживания вызовов ПП в городе
- 3. Корректировка требуемого количества основных пожарных автомобилей и определение требуемого числа пожарных депо для города
- 3.1 Определение требуемого числа основных пожарных автомобилей
- 3.2 Определение требуемого числа пожарных депо для города
- Особенности подготовки подразделений гпс.
- 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности подразделений технической службы гпс
- Порядок подготовки личного состава подразделений гпс.
- И подразделений гпс
- Тема 10. Экономические основы организации производственной деятельности в подразделениях технической службы гпс
- 1.5. Состояние информационных технологий в гпс
- 9.1.1.4. Организация деятельности подразделений гпс, осуществляющих гпн
- Вопрос Анализ производственно-хозяйственной деятельности подразделений технической службы гпс.
- Учет и анализ деятельности гдзс