5. Расчетная часть
5.1 Исходные данные
Дано:
> Категория по УТПЗ-7:
qн=133 л/с;
Qн=24000л;
Iн=0,137л/м2*с;
> Тип и количество ПА:
ь АЦ-40(131)-1 шт.:
qi = 40л/с;
Qi = 3900л;
Vmax = 85 км/ч.
ь АА-60(7310)- 1 шт.:
qi = 60л/с;
Qi = 12900л;
Vmax = 60 км/ч.
ь АА-15/80 (790912)- 1 шт.
ь qi = 80л/с;
ь Qi = 14000л;
ь Vmax = 75 км/ч.
> Тип пенообразователя - ПО-1:
Ii = 0,14 л/м2·с
>Расстояния: М=100м;
L1=500м;
L2=1800м;
L3=1000м.
5.2 Выполнение расчетов
1.Определим длину маршрута от основной аварийно-спасательной станции (ОАСС) до расчетной точки (РТ):
Iобщ=Iрд+Iип+Iг=100+1800+1000=2900м.
2.Определим время развертывания каждого пожарного автомобиля:
i=рд+ип+г(-30%)+сбора
АЦ-40: 1 = 7+60+47+45=159сек.
АА-60: 2 = 9+80+66,9+45=200,9сек.
АА-15/80: 3 = 7+75+69+45=196сек..
Рассчитываем критерии эффективности по системе уравнений (1)…(4):
IH/I=0,137/0,14=0,98
По запасу ОТС: KQ1 =0,98*(3900+12900+8000)/24000=1,3
KQ2 = 3900(180-159)+12900(180-200,9)+14000(180-196)=-411710
По производительности: Kq1=0,98*180/133=1,3
Kq2=40(180-159)+60(180-200,9)+80(180-196)=-1694
После проведения расчётов видно, что
KQ1=1,3; Kq1=1,3 1
KQ2=-411710; Kq2=-1694 0
Таким образом, комплекс считается неэффективным.
5. 3 Выводы и предложения
Необходимо построить САСС, при этом рассчитать эффективное его расположение.
Зная, что фг=66,9с; фрд=9с, то фип=180-66,9-9-45=59,1с.
Имеем Iип= фип·vип=59,1с ·18 м/с=1063,8м
Предлагаю построить САСС в 1000 метрах от торца ВПП вместо 1063,8м., чтобы перенести на нее 2 тяжелых автомобиля АА 15/80 и АА-60. И рассчитаем критерии после построения САСС.
По запасу ОТС: KQ1 =0,98*(14000+14000)/24000=1,14
KQ2 = 14000(180-168)+12900(180-170)=157000
По производительности: Kq1=0,98*140/133=1,1
Kq2=80(180-168)+ 60(180-170)=720
После проведения расчётов видно, что
KQ1=1,14; Kq1=1,1 1
KQ2= 157000; Kq2= 720>0
Таким образом, после построения САСС мы видим, что АПСК можно считать эффективным.
Список литературы:
1. Методики оценки соответствия нормам годности к эксплуатации в СССР гражданских аэродромов (МОС НГЭА СССР). Приложение к НГЭА СССР (3-е издание). М.: Воздушный транспорт, 1992.
2. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов ГА: справ. Пособие для выполнения практических, контрольных, курсовых и подготовки выпускных квалификационных работ по дисциплинам "Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение ГА" и "Спасательная техника, оборудование и снаряжение". В 2 ч. / сост. А.В Селезнев. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2005. - Ч. 2. Оснащение подразделений поиска и спасания и норм обеспечения спасателей ГА. - 136 с.
3. Селезнев А.В. Анализ критериев эффективности аэродромных пожарно-спасательных комплексов: методические указания и справочный материал по выполнению расчетно-графической работы. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2007 - 38с.
- 6. Пожарные аэродромные автомобили.
- 16.1. Многофункциональная аварийно-спасательная пожарная техника
- 12. Рекомендации по подготовке и обучению личного состава пожарно-спасательных расч¨тов
- 10. Действия пожарно-спасательных расчетов при аварийной посадке воздушного судна
- Пожарные аэродромные автомобили
- 4.4. Пожарные аэродромные автомобили
- 9.3. Аэродромные пожарные автомобили
- 2.3.2. Основные принципы и этапы организационного проектирования многофункциональной пожарно-спасательной службы
- Назначение, устройство пожарных автомобилей со специальными средствами тушения (аэродромной службы)