3.Порядок проведения специальной оценки условий труда. Состав аттестующей комиссии
Специальная оценка условий труда проводится в несколько этапов:
подготовительный;
идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
измерения уровней идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, классификация условий труда на рабочих местах и утверждение отчета о проведении спецоценки условий труда;
заключительный.
Рассмотрим более подробно содержание работ на всех этапах специальной оценки условий труда.
Подготовительный этап
На подготовительном этапе осуществляются следующие мероприятия:
Проводится разъяснительная работа в коллективе о целях и задачах проведения специальной оценки условий труда.
Подбираются кандидаты для комиссии по проведению специальной оценки условий труда. Оптимальное количество членов комиссии 5 - 7 человек, председатель комиссии, как правило, заместитель директора, ответственный за организацию работы по охране труда. Количество членов комиссии в соответствии с частью 1 ст. 9 ФЗ 426 должно быть нечетным. В состав комиссии в обязательном порядке включаются специалист по охране труда и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Представители спецорганизации и ее эксперты в комиссию не входят. Состав комиссии и порядок ее деятельности (обязанности членов комиссии, график работы и т.п.) утверждаются приказом (распоряжением) работодателя. В соответствии с ФЗ 426 комиссии предоставлены очень широкие права, в том числе принятие и утверждение всех документов по специальной оценке условий труда.
Комиссия начинает свою работу с составления перечня рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, c указанием аналогичных рабочих мест. Требований к форме данного перечня нет. В перечне для каждого рабочего места желательно сразу указать:
индивидуальный номер рабочего места (не более 8 цифр), в котором предусмотреть отражение аналогичных рабочих мест буквой "А" (ст. 16 ФЗ 426);
наименование рабочего места (должность, профессия) в соответствии со штатным расписанием, названия должностей, по возможности, приводится в соответствие с классификатором ОК 016‑94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 367. Следует помнить, что если работнику предоставляются льготы и компенсации, то в соответствии с требованием ст. 57 Трудового кодекса РФ наименование его должности, профессии должны соответствовать вышеупомянутому классификатору;
количество работников на рабочем месте, фамилию, имя, отчество, пол работников и их СНИЛС;
рабочие зоны, в которых работник выполняет свои функции и время занятости в них;
оборудование, инструменты и химические вещества, которые используются работником;
предполагаемые вредные производственные факторы в рабочих зонах с учетом изложенных в Классификаторе условий и их источники;
класс условий труда по результатам ранее проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда, если она на данном рабочем месте проводилась;
проводимые предварительные и периодические медицинские осмотры с указанием основания их проведения в соответствии приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н;
предоставляемые работнику льготы и компенсации, молоко или лечебно-профилактическое питание с указанием основания их предоставления;
наличие права на пенсию по старости на льготных условиях с указанием основания и накопленного стажа работы с вредными условиями труда.
Вышеперечисленная информация потребуется в дальнейшем эксперту спецорганизации при проведении идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов. Данный перечень утверждается на заседании комиссии (ст. 9 часть 5 ФЗ 426), что фиксируется в протоколе.
Дается поручение руководителям подразделений, где будет проводиться спецоценка, и профильным службам подготовить:
техническую и эксплуатационную документацию на оборудование (станки, приборы, экспериментальные установки, инструменты и приспособления, которые используются работниками подразделения);
характеристики используемых на рабочем месте химических веществ, материалов, сырья и реактивов, их расход за год, сертификаты на применяемые вещества, сырье и материалы;
сертификаты соответствия и декларации о соответствии установленным требованиям на оборудование, машины, механизмы, инструмент и приспособления;
перечень выдаваемых работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств, а также сертификаты соответствия и декларации о соответствии на них;
технологическую документацию, методики работ и иные документы и описания, определяющие характеристику выполняемых работниками операций;
должностные инструкции и иные документы, регламентирующие обязанности работников, а также перечень нормативных правовых актов, на основании которых они разрабатывались (ЕТКС, КС, профессиональные стандарты);
результаты производственного контроля и ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, других измерений уровней вредных производственных факторов;
акты приемки в эксплуатацию оборудования, установок и помещений;
проекты на экспериментальные установки, реконструкцию помещений, зданий и сооружений.
Также необходимо провести профилактические ремонты и обслуживание станков, систем освещения и вентиляции.
Выбор спецорганизации и заключение контракта. Спецорганизация должна удовлетворять определенным критериям (ст. 19, 20, 21, 22, 27 ФЗ 426):
иметь в своей структуре испытательную лабораторию, аккредитованную в национальном органе РФ (Росаккредитации);
аттестат аккредитации должен действовать до окончания контракта, лучше с запасом;
включена в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, если спецорганизация аккредитована до 01.01.2014, то в реестр организаций, оказывающих услуги по охране труда (по аттестации рабочих мест по условиям труда);
наличие в области аккредитации ее испытательной лаборатории всех необходимых вредных и (или) опасных производственных факторов, которые требуется измерять, а по химическому фактору должна быть аналитическая лаборатория (мокрая химия). Желательно, чтобы испытательная лаборатория спецорганизации имела возможность проведения всех лабораторно-инструментальных исследований на основании собственной материально-технической базы;
наличие в организации не менее пяти экспертов, прошедших повышение квалификации по специальной оценке условий труда в объеме 72 часа и имеющих соответствующий сертификат. Если спецорганизация аккредитована до 01.01.2014, то обязанности эксперта могут выполнять работники ее испытательной лаборатории, прошедшие обучение и имеющие опыт работы по аттестации рабочих мест по условиям труда не менее 3-х лет;
Желательно уточнить наличие опыта работы в качестве аттестующей организации у претендента и наличие замечаний органа исполнительной власти региона по труду (государственной экспертизы условий труда) по результатам экспертизы документов по проводимой аттестации рабочих мест по условиям труда. В Новосибирской области данную информацию можно получить в отделе управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда Министерства труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области или на сайте этого министерстваhttp://szn.nso.ru/home/trudotnosh/ohranatruda/gosixp.aspx. Рекомендуется также получить отзывы организаций, где претендент проводил спецоценку или аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Составление и подписание контракта со спецорганизацией (при необходимости проводится аукцион).
После подписания контракта необходимо, чтобы спецорганизация подтвердила права эксперта(ов) и специалистов, которые будут проводить исследования (испытания) и измерения уровней идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, например, предоставляет заказчику заверенную в установленном порядке выписку из приказа, в котором назначаются эксперты, проводящие специальную оценку условий труда, и специалисты, осуществляющие исследования и испытания идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов с указанием их полномочий. В переходной период приказом также должно даваться право работнику спецорганизации подписывать документы от имени эксперта. Это связано с тем, что ФЗ 426 и Методика не предусматривают ни каких подтверждающих действий о том, что человек, дающий заключения от имени эксперта, является этим экспертом и его полномочия не прекращены, ни на заключениях эксперта, ни на протоколах исследования и испытания вредных и (или) опасных производственных факторов не предусмотрены подписи руководителя спецорганизации и печати.
Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными Классификатором, с учетом условий воздействия этих факторов, изложенных в примечаниях. Процедура осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов устанавливается Методикой (приказ Минтруда РФ от 24.01.2014 № 33н).
Идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляет эксперт спецорганизации и от качества его работы будет зависеть объем и стоимость всей работы по спецоценке. Следует помнить, что идентификация факторов не проводится (ст. 10 ФЗ, п. 10 Методики) на рабочих местам, на которых:
профессии, должности работников включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости;
работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда были установлены вредные и (или) опасные условия труда.
Результаты идентификации эксперт оформляет заключением(ями), в приложении к которому(ым) должны быть перечни:
рабочих мест, на которых факторы не идентифицированы;
рабочих мест, на которых требуется проводить измерения вредных и (или) опасных производственных факторов по результатам идентификации с указанием наименований вредных и (или) опасных производственных факторов по Классификатору вредных и (или) опасных производственных факторов, а также времени их воздействия на работника;
рабочих местах, где идентификация вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в соответствии с частью 6 ст. 10 ФЗ 426, и на которых необходимо проводить измерения (исследования) вредных и (или) опасных производственных факторов с указанием наименований этих факторов, а также времени их воздействия на работника.
Комиссия организации рассматривает заключение(я) эксперта и при согласии утверждает предоставленный экспертом перечень рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы, и признает условия труда на этих рабочих местах допустимыми (ст. 10, часть 4 ФЗ 426, п. 8 Методики). На рабочих местах, на которых факторы идентифицированы, или их идентификация не проводится, комиссия формирует перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих измерениям (ст. 12, часть 2 ФЗ 426). Свои решения комиссия оформляет протоколом(ами).
Измерения уровней идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов, классификация условий труда на рабочих местах и утверждение отчета о проведении спецоценки условий труда
Эксперт рассматривает данные производственного контроля и дает представление в комиссию организации о возможности или невозможности использования этих данных при специальной оценке условий труда. Свое решение он оформляет заключением (последний абзац п. 15 Методики).
Комиссия организации на основании представления эксперта принимает решение об использовании данных производственного контроля при специальной оценке условий труда. Свое решение комиссия оформляет протоколом (ст. 12, часть 7 ФЗ 426, п. 13 Методики).
При необходимости комиссия принимает решение о невозможности проведения измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на ряде рабочих мест, на которых может создаться угроза для жизни работников, экспертов и других лиц. В этом случае условия труда на данных рабочих местах признаются опасными (класс 4) со всеми вытекающими последствиями (ст. 12, часть 9 ФЗ 426). Свое решение комиссия оформляет протоколом. В случае принятия такого решения работодатель в течение 10 рабочих дней направляет копию вышеупомянутого протокола в Государственную инспекцию труда региона по месту своего нахождения.
Не следует пускать на самотек работу с экспертом или иным работником спецорганизации по замерам уровней идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов. При проведении измерений необходимо обращать внимание на: исправность и наличие поверки используемых приборов; соблюдение методик измерения и, главное, соблюдение технологических требований, режимов работы оборудования, станков во время замеров. Сразу фиксировать факт превышения допустимых уровней, выявлять причину и, при возможности, устранять ее и проводить повторные замеры не дожидаясь получения заключения (протокола).
Результаты исследований и измерений уровней вредных и (или) опасных производственных факторов спецорганизация оформляет протоколами в соответствии с разделами III и IV Методики. В зависимости от фактических значений этих факторов условия труда на рабочем месте относят к соответствующему классу (подклассу) условий труда. В случае применения работниками эффективных средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию, комиссия по специальной оценке условий труда организации может на их рабочих местах снизить на одну ступень итоговый класс (подкласс) условий труда. Такое снижение возможно только при наличии соответствующего заключения эксперта спецорганизации.
По результатам проведенной специальной оценки условий труда в соответствии с требованиями ст.15 ФЗ 426 и приложения 3 к приказу Минтруда РФ № 33н. организация, проводившая специальную оценку условий труда, составляет Отчет, который включает в себя и карты специальной оценке условий труда, и направляет его в комиссию работодателя.
Полученный от спецорганизации Отчет изучается всеми членами комиссии и, при отсутствии вопросов и замечаний, принимается на заседании комиссии с отражением решения об его утверждении в протоколе. Отчет подписывают все члены комиссии, и утверждает председатель комиссии. Логично, чтобы к отчету прикладывалась копия сертификата эксперта (после переходного периода). Член комиссии, который не согласен с результатами проведенной спецоценки, излагает свое мотивируемое особое мнение в письменной форме, которое прикладывается к этому отчету.
Заключительный этап специальной оценки условий труда
В течение 30-ти календарных дней после утверждения Отчета о проведении специальной оценке условий труда работодатель организует:
ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах;
размещение на официальном сайте организации сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда;
составление и направление в Государственную инспекцию труда региона Декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочие места, где вредные и (или) опасные производственные факторы не идентифицированы.
Декларация соответствия составляется на основании соответствующего заключения эксперта и протокола комиссии по специальной оценке условий труда. Форма декларации и порядок ее предоставления определен приказом Минтруда РФ от 07.02.2014 № 80н.
На основании Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда (раздел VI Отчета) работодатель утверждает план мероприятий по улучшению условий труда с указанием ответственных исполнителей, источников и объемов финансирования конкретных мероприятий и сроков их исполнения. Контроль исполнения этого плана, как правило, ложится на службу охраны труда организации.
С учетом строки 040 Карт специальной оценки условий труда работодатель устанавливает работникам гарантии и компенсации, организует выдачу молока или лечебно-профилактического питание, реализует право на досрочное назначение трудовой пенсии, организует проведение предварительных и периодических медицинских осмотров. Порядок установления гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда определен Трудовым кодексом РФ: повышенная оплата труда – ст. 147; ежегодный дополнительный отпуск - ст. 117; сокращенная продолжительность рабочей смены - ст. 92, 94, 104.
Внеплановая специальная оценка условий труда
В соответствии со ст. 17 ФЗ 426 внеплановая специальная оценка условий труда проводится в следующих случаях:
ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона;
изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.
Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение шести месяцев со дня наступления указанных выше случаев.
- 3.Общие требования безопасности к технологическим процессам.
- 4.Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам
- 5.Принципы, методы и средства обеспечения безопасности.
- 6.Классификация принципов обеспечения безопасности.
- 7.Классификация методов обеспечения безопасности. Средства обеспечения безопасности труда.
- 8 Безопасность технологических процессов и производств в законодательных и нормативно-технических документах.
- 9. Структура и назначение системы стандартов безопасности труда.
- 10. Основные направления обеспечения безопасности производственных процессов.
- 11. Основные требования к проектам промышленных предприятий и производств.
- 12. Требования безопасности при эксплуатации зданий и сооружений.
- 13. Безопасная эксплуатация инструмента, приспособлений и инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств
- 14. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты
- 15. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля
- 16. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
- 17. Устройства защитного отключения. Классификация. Общие технические требования.
- 18. Средства защиты работающих от механических воздействий. Общие требования и классификация.
- 19. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики.
- 20. Технологический регламент. Назначение, структура и содержание документа.
- Содержание разделов технического регламента:
- 28. Общие требования безопасности на предприятиях ядерного цикла.
- 29. Общие требования безопасности на объектах энергетического комплекса.
- 30. Общие требования безопасности на объектах транспортных комплексов.
- 1.Санитарное законодательство рф. Подзаконные и нормативно-правовые акты в области производственной санитарии и гигиены труда. Надзор и контроль за соблюдением санитарного законодательства.
- Раздел 10-Охрана труда-Основные направления государственной политики в области от:
- 4. Методы и средства нормализации производственного микроклимата.
- 5.Вредные вещества и их классификация. Классы опасности вв.
- 6.Токсичность. Показатели токсикометрии. Гигиенич. Нормирвание вв.
- 7. Защита от вв на производстве.
- 11. Производственная вентиляция. Классификация. Требования к вентиляционным установкам.
- 17. Измерение освещенности. Методы расчета естественного и искусственного освещения.
- 18. Производственный шум. Физические характеристики шума. Классификация шумов.
- 19. Нормирование шума. Приборы и методы контроля шума на производстве.
- 20.Ультразвук. Физич. Харак-ки. Источники.
- 21.Классиф-я и нормирование уз. Методы борьбы с уз.
- 22.Инфразвук. Физич. Харак-ки Источники.
- 23. Классификация и нормирование инфразвука. Методы борьбы с инфразвуком.
- 24. Физические характеристики вибрации. Классификация и нормирование вибрации.
- 25. Способы и методы защиты от вибрации на производстве.
- 26. Виды ионизирующих излучений. Дозы и пределы облучения. Нормирование ионизирующих излучений. Средства защиты от ионизирующего излучения.
- 27. Характеристики электромагнитных полей. Источники. Нормирование эмп. Защита от воздействия эмп.
- 28. Лазерное излучение. Характеристики и источники лазерного излучения. Классификация лазерной опасности и нормирование. Средства и методы защиты от лазерного излучения.
- 30. Санитарно-гигиенические требования к планировке предприятия и организации производства.
- 1. Основные понятия мпб. Нормативно-правовая база мониторинга и экспертизы безопасности жизнедеятельности
- 2. Классификация видов мониторинга. Техногенные воздействия на биосферу, техносферу, их классификация
- 3. Экологические аспекты взаимодействия человека, инженерных сооружений с окружающей средой
- 4.Моделирование технологических процессов в техносфере. Виды моделей. Расчет коэффициентов линейного уравнения регрессии. Проверка значимости коэффициентов и адекватности уравнения регрессии
- 5. Рациональное использование энергии – основа устойчивого развития биосферы. Наблюдение за энергетическими потоками. Виды энергетики.
- 6.Метод материального баланса. Составление материальных балансов технологических процессов. Виды материальных балансов экологических систем.
- 7.Расчет количества загрязняющих веществ, выделяющихся при горении топлива.
- 8. Мониторинг и расчет выбросов твердых частиц, оксида углерода (II), оксидов серы, оксидов азота, органических веществ.
- Мониторинг за соблюдением пдк. Расчеты предельно-допустимых концентраций.
- Мониторинг и расчет выбросов вредных веществ при работе технологического оборудования.
- Расчет ожидаемой концентрации загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
- 12. Основные формулы расчета качества воды при сбросе загрязняющих веществ. Разбавление сбросов в реках. Разбавление сбросов в водоемах.
- 13.Проведение инвентаризации выбросов вредных веществ
- 14. Расчет нормативов пдв. Составление проекта пдв и рекомендаций по охране воздушного бассейна.
- 15. Проведение инвентаризации сбросов загрязняющих веществ. Расчет нормативов предельно-допустимого сброса (пдс(ндс))
- 4 Этапа проектирования:
- 16. Составление проекта пдс и рекомендации по охране водного бассейна
- 17. Мониторинг радиационной безопасности. Основные характеристики и единицы измерения радиации
- 18.Доза излучения. Взвешивающие коэффициенты. Эквивалентная доза излучения и единицы их измерения
- 19.Экспозиционная доза излучения. Единицы измерения, соотношения между единицами измерения
- 20.Радиационно-гигиенические нормативы и воздействие радионуклидов на биосферу
- 21. Методы защиты биосферы от ионизирующих излучений
- 22.Мониторинг и характеристики шума. Частотные спектры шума. Особенности мониторинга шума. Измерительные приборы
- 23 . Методы расчета внешнего шума промышленных предприятий. Основные расчетные формулы
- 24.Стоимостная оценка ущерба природе при антропогенном загрязнении окружающей среды. Расчет величины ущерба от загрязнения атмосферы
- 25. Мониторинг водного бассейна. Методика расчета ущерба от загрязнения водоемов.
- 26. Мониторинг за состоянием почвы. Методика расчета ущерба от загрязнения почвы.
- 27.Сравнение природоохранных мероприятий и выбор оптимального варианта.
- 28. Инструментальные и лабораторные испытания устройств и сооружений промышленной безопасности.
- 29. Порядок продления срока службы технических устройств, зданий и сооружений с истекшим нормативным сроком эксплуатации.
- 30. Мониторинг зданий и сооружений.
- 2.Нормативная основа проведения специальной оценки условий труда
- 3.Порядок проведения специальной оценки условий труда. Состав аттестующей комиссии
- Факторы, подлежащие оценке при проведении специальной оценки условий труда.
- 6. Условия труда и классы условий труда в соответствии с фз№426
- 7. Оценка условий труда по химическим факторам. Оценка ут по показателям микроклимата.
- 8. Оценка условий труда по виброакустическим факторам. Оценка условий труда по показателям световой среды.
- 9. Оценка условий труда при воздействии неионизирующих электромагнитных полей и излучений.
- 10. Оценка условий труда по показателям тяжести трудового процесса.
- 11. Оценка условий труда по показателям напряженности трудового процесса.
- 12. Общая оценка тяжести и напряженности трудового процесса.
- 14.Общая гигиеническая оценка ут.
- 13. Оценка обеспеченности работника сиз
- 15. Законодательная и нормативная база охраны труда. Трудовой кодекс рф. Понятие «Охрана труда».
- 16. Права, гарантии и обязанности работника в области охраны труда.
- 17. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
- 18.Обучение и профессиональная подготовка по охране труда.
- 19Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства по охране труда.
- Государственное управление охраной труда.
- 21. Государственная экспертиза условий труда.
- 22Ответственность за нарушение требований охраны труда.
- 23Организация службы охраны труда на предприятии. Функции и задачи службы охраны труда. Основная документация и отчетность службы охраны труда.
- Виды, содержание и порядок проведения инструктажей по тб. Разработка и утверждение инструкций по тб.
- 25. Обучение, проверка знаний и допуск персонала к работе.
- 26 Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров.
- 27. Особенности охраны труда женщин и работников в возрасте до 18 лет.
- 28. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда.
- Требования безопасности при производстве подготовительных работ
- 2.1. Меры безопасности при организации строительной площадки
- 1.Понятие, аппарат, объект анализа опасностей.
- 2. Характеристика качественного и количественного анализа опасностей
- 3.Классификация производственных травм
- 4.Методы анализа производственного травматизма
- 6.Анализ риска. Классификация и характеристика видов риска. Характеристика основных подходов к анализу и оценке риска.
- 5. Классификация и характеристика опасных и вредных производственных факторов.
- 8. Требования безопасности к органам управления производственным оборудованием.
- 10. Характер воздействия электрического тока на организм человека
- 11. Факторы, влияющие на исход поражения электрическим током.
- 12. Анализ опасности поражения электрическим током в различных электрических сетях.
- 13. Защитные меры в электроустановках от поражения электрическим током.
- 14. Электрозащитные средства. Порядок использования и содержание средств защиты.
- 15.Клалификационные группы по электробезопасности
- 16. Защита от статического и атмосферного электричества.
- 17. Безопасность складских, погрузочных и разгрузочных работ.
- 18. Типовые конструкции грузоподъемных машин, требования к устройству и безопасной эксплуатации.
- 19. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, организация эксплуатации и надзоров.
- 20.Сосуды, работающие под давлением, их устройство и общие принципы обеспечения безопасности эксплуатации сосудов
- 21.Принципы устройства и основные характеристики компрессорных установок
- 22.Условия безаварийной работы воздушных компрессорных установок, арматура, контрольно-измерительные приборы и регулирующая аппаратура компрессорных установок
- 23.Организация безопасной эксплуатации котлов
- 25.Основные положения «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»
- 26.Виды горения и взрывов, условия их течения. Показатели взрыво-пожароопасности горючих веществ
- 27. Мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров, уменьшению их последствий
- 28.Средства и способы пожаротушения
- 29.Организация службы пожарной охраны
- 30.Нормативно- правовая база в области пожарной безопасности
- Глава I. Общие положения(термины, опо, требование промыш безопасности, правовое регулирование)
- Глава III. Заключительные положения(вступление в силу фз 116)
- 9. Виды ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
- 12. Составление декларации промышленной безопасности опо.
- 13.Основные этапы и условия продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств. Требования безопасности при проведении экспертизы опо.
- 14.Расследование аварий и несчастных случаев на опо.
- 15. Виды технических устройств, разрешение на применение которых выдают территориальные органы Ростехнадзора.
- 16. Порядок оформления декларации промышленной безопасности опо. Нормативная документация составления декларации пром. Безопасности опо.
- Нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность опо.
- 18. Порядок получения лицензии на проведение промышленной деятельности опо.
- 20. Категории, типы опо, основные принципы их классификации
- 21. Содержание и структура лицензии на деятельность опо
- 22. Основные положения подготовки и аттестации работников, работающих на опо
- 23.Порядок проведения идентификации, регистрации опо. Государственный реестр опо
- 24. Показатели риска на опо
- 25. Очередность работы по расследованию причин аварий на опо
- 26.Саморегулируемые организации
- 27.Виды ответственности за нарушение требований промышленной безопасности.
- 28. Лицензирование деятельности, осуществляемой в соответствии с фз №117
- 29. Содержание материалов технического расследования аварий на опо
- 30. Виды мониторинга на опасных производственных объектах
- Классификация систем мониторинга (см)