logo
vsyo

5. Общественный контроль за соблюдением законодательства об от

Общественный контроль за соблюдением законодательства о труде осуществляют профсоюзы в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. Правовые и технические инспекции труда осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде в организациях, где работают члены соответствующего профсоюза и создана в установленном порядке его первичная профсоюзная организация, а также у индивидуальных предпринимателей, у которых работают члены соответствующего профсоюза. Общественные инспекторы по охране труда осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательства о труде в организациях, в которых они работают. Полномочия представителя профсоюза на осуществление общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде подтверждаются документом, оформленным и выданным в установленном порядке. Информация об общественных инспекторах по охране труда направляется соответствующему нанимателю, собственнику или уполномоченному им органу управления. Общественным инспекторам по охране труда также предоставлено право осуществлять проверки, участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и т.д. В случае несоответствия трудового договора (контракта) законодательству Республики Беларусь, коллективному договору, соглашениям представители профсоюзов вправе требовать от нанимателя в интересах работника изменений условий трудового договора (контракта). Профсоюзы вправе обращаться с требованием к соответствующим органам о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства РБ о труде. Государственные полномочия, которыми обладают органы контроля и надзора, можно условно разделить на полномочия:

по разработке и утверждению норм и правил, выполнение которых они призваны контролировать, по методическому руководству и координации деятельности подконтрольных субъектов; по организации и проведению надзора и контроля; по применению мер государственного принуждения.

Исходя из этого органы надзора и контроля обладают правом: - на получение и истребование материалов (сведений, документов, необходимых для разрешения вопросов, отнесенных к компетенции органа надзора и контроля) - на проведение проверок с обследованием объектов на месте. - беспрепятственного посещения подконтрольных объектов; - принятия мер по устранению и предупреждению нарушений. - разрешительных полномочий на совершение определенных конкретных действий (на пуск в работу, ввод в эксплуатацию -проведения экспертизы (подготовка заключения) по проектам строительства, реконструкции, модернизации производства, технических условий, стандартов, других нормативных правовых актов.