logo
УМКД5 / Аудит 2011 / ООП 280705-Пожарная безопасность / Аннотации дисциплин 280705-Пожарная безопасность

Прогнозирование опасных факторов пожара

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: теоретическая и практическая подготовка по решению организационных и управленческих задач по прогнозированию опасных факторов пожара, по защите от них населения и повышения устойчивости функционирования объектов.

Задачей изучения дисциплины является: формирование у слушателей знаний об опасных природных процессах, метода их прогнозирования и моделирования их последствий, определение превентивных защитных мероприятий и способов защиты

Основные дидактические единицы (разделы): исходные понятия и общие сведения о методах прогнозирования опасных факторов пожара в помещениях; основные понятия и уравнения интегральной математической модели пожара в помещении; газообмен помещений и теплофизические функции необходимые для замкнутого описания пожара; математическая постановка задачи о динамике ОФП в начальной стадии пожара; прогнозирование ОФП при тушении пожара с использованием интегрального метода; основные положения зонного моделирования пожаров; численная реализация зонной математической модели; основа дифференциального метода прогнозирования ОФП; численная реализация дифференциальной математической модели.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

знать: процессы, приводящие к возникновению и распространению пожаров, параметры, определяющие динамику пожаров, механизм формирования опасных факторов пожаров, физико-химические основы прекращения горения на пожарах.

уметь: проводить анализ изменения параметров процессов горения и параметров пожаров в зависимости от различных факторов, проводить расчеты по динамике опасных факторов пожара применительно к решению профилактических и тактических задач.

владеть: методами расчета динамики опасных факторов пожара с использованием известных компьютерных программ.

Виды учебной работы: лекции, практические работы, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.