Иностранный язык
Наименование дисциплины
Общая трудоёмкость изучения дисциплины составляет 9 з.е. (324 часа).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является: формирование и развитие коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой и достаточной, для решения обучаемыми коммуникативно-практических задач, а так же развитие способностей и качеств, необходимых для коммуникативного и социокультурного саморазвития личности обучаемого. Задачей изучения дисциплины «Иностранный язык» является: сформировать коммуникативную компетенцию говорения, письма, чтения, аудирования. Основные дидактические единицы (разделы)
В результате изучения дисциплины студент должен
знать: лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; особенности международного речевого/делового этикета в различных ситуациях общения;
уметь: вести беседу на иностранном языке, связанную с предстоящей профессиональной деятельностью и повседневной жизнью; читать со словарем и понимать зарубежные первоисточники по своей специальности и извлекать из них необходимые сведения; оформлять извлечённую информацию в удобную для пользования форму в виде аннотаций, переводов, рефератов и т.п.; делать научное сообщение, доклад, презентацию;
владеть: навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.
Виды учебной работы
Основными организационными формами обучения являются: аудиторные занятия с преподавателем, текущая внеаудиторная работа студентов дома, в лингафонном кабинете, компьютерном классе, по тренировке и самоконтролю усвоения материала. Самостоятельная работа дома предполагает такие виды работы как: подготовка к текущим практическим занятиям; внеаудиторное чтение; перевод научно-технической литературы; работа с аудио/видео материалами; работа с Интернет-ресурсами, Самостоятельная работа имеет такое же методическое и материальное обеспечение, как и аудиторные занятия по иностранному языку. При определении итоговой оценки за курс иностранного языка 30% ее должна составлять оценка самостоятельной работы студентов.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей экзамена, на который выделяется 1 з.е. (36 ч.) из самостоятельной работы.
- Аннотации рабочих программ дисциплин
- История России
- Философия
- Иностранный язык
- Введение в специальность
- Культура безопасности
- Теория и история культуры
- Общая и неорганическая химия
- Органическая химия
- Электротехника и основы электроники
- Теплотехника
- Теория горения и взрыва
- Специальная химия
- Надежность технических систем и техногенный риск
- Медико-биологические основы бжд и основы доврачебной помощи
- Физико-химические основы развития и тушения пожаров
- Экономика пожарной безопасности
- Информационные технологии планирования и организации тушения пожаров
- Организация и управление в области обеспечения пожарной безопасности
- Противопожарное водоснабжение
- Пожарная безопасность электроустановок
- Пожарная безопасность в строительстве
- Правовое регулирование в области пожарной безопасности
- Пожарная безопасность технологических процессов
- Автоматизированные системы управления и связь
- Производственная и пожарная автоматика
- Пожарная техника
- Пожарная тактика
- Прогнозирование опасных факторов пожара
- Государственный пожарный надзор
- Расследование пожаров
- Пожарно-техническая экспертиза
- Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре
- Техника безопасности при тушении пожаров
- Основы технического регулирования
- Организация пожарной охраны объектов нефтяной и газовой отрасли
- Отопление и вентиляция