Эксплуатационные мероприятия
Уменьшение общего расхода топлива, а следовательно, и выброса токсичных веществ может быть достигнуто совершенствованием методов эксплуатации самолетов. Во взлетном и посадочном циклах наибольший выброс токсичных компонентов (80-90 % всех выбросов при взлете и 80-85% при посадке) приходится на участок руления. Для сокращения массы загрязнений предусматривают руление самолета с невключенными одним или двумя двигателями. Так, руление трехдвигательного самолета на двух работающих двигателях приводит к снижению массы выбросов до 27,5 %, а на одном двигателе - до 53 %.
Буксировка самолета к месту старта также позволяет снизить выбросы турбореактивных двигателей в атмосферу, но связана с загрязнением окружающей среды автомобилями-буксировщиками. Рациональное расположение самолетов по местам стоянок, при котором более тяжелые самолеты, имеющие большое количество двигателей, размещаются на ближнем расстоянии к взлетно-посадочной полосе, способствует экономии топлива до 10 % и соответствующему снижению выбросов.
-
Содержание
- Введение
- Воздушные суда как источники химического загрязнения
- Особенности процесса сгорания топлива и продукты горения
- Продукты неполного сгорания
- Оксиды азота
- Прочие вещества
- Закономерности образования загрязняющих веществ в авиадвигателях
- Меры по снижению уровня химического загрязнения авиатранспортом
- Организационно-правовые мероприятия
- Конструкторско-технические мероприятия
- Эксплуатационные мероприятия
- Воздушные суда как источники шумового загрязнения
- Источники авиационного шума
- Методы снижения авиационного шума
- Прочие виды загрязнения
- Электромагнитное воздействие
- Тепловое воздействие
- Ионизирующие излучения
- Заключение
- Список использованных источников