Методы снижения авиационного шума
Методы и средства уменьшения негативного воздействия авиационного шума разнообразны и подразделяются на конструкционные, эксплуатационные, строительно-акустические методы и на средства коллективной защиты.
К конструкционным методам относятся:
-
разработка новых малошумных авиадвигателей и воздушных судов;
-
модернизация существующих авиационных двигателей и воздушных судов.
В обоих случаях положительные результаты дают следующие инженерные решения.
С повышением степени двухконтурностиmтурбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД) шум, создаваемый реактивными струями, снижается, что объясняется уменьшением скорости истечения газов из сопла после смешения потоков. При повышении m от 0 до 8 шум ТРДД может быть снижен на 25-30 РNдБ.
Увеличение числа двигателей n на самолете ведет к снижению шума, РNдБ: в полете – на 10 lg(n); в статических условиях – на 5 lg(n) .
Акустическая обработка – облицовка звукопоглощающими конструкциями гондол двигателей, корпусов двигателей и стенок фюзеляжа. Обработка каналов авиадвигателей также возможна путем применения колец и разделителей потока, рассеивающих и отражающих звуковую энергию. Пористый слой выполняется из густой металлической сетки, перфорированных листов либо из фиброметалла. Звукопоглощающие конструкции должны быть прочными, не увеличивать гидравлическое сопротивление потоку газов, не искажать поток. При снижении ВС на посадку звукопоглощающие конструкции уменьшают шум на 6-8 Р1МдБ, а при их использовании в комплексе с дополнительными кольцами и разделителями эффект достигает 12 -14 РNдБ.
Эксплуатационные методы, прежде всего, связаны с выбором: времени полетовили запрет ночной эксплуатации ВС, в первую очередь наиболее шумных типов); направления взлета и посадки; режимов малошумного взлета, набора высоты и посадки.Хорошие результаты дает отказ от руления самолетов по аэродрому с включенными двигателями вследствие применения буксировки ВС на место старта специальными тягачами.
К строительно-акустическим методам относятся: запрет строительства жилых зданий в окрестностях проектируемых аэропортов и аэродромов в зонах с уровнями авиационного шума, превышающими значения, допустимые по ГОСТ 22283–85; строительство дополнительных взлетно-посадочных полос; перенос аэродрома и (или) аэропорта при недопустимо близком расположении жилой застройки; перенос существующей жилой застройки с территорий с интенсивным шумом в окрестностях существующего аэродрома или аэропорта.
Средства коллективной защиты включают в себя: щумоглушащие ангары; стационарные и передвижные аэродромные глушители шума; акустические экраны; защитные укрытия от шума.
Для конкретного аэропорта (аэродрома) проблему уменьшения авиационного шума можно достаточно успешно решить разработкой и введением в действие акустического паспорта аэропорта, включающего в себя результаты исследований фактических и ожидаемых уровней шума вблизи него, а также мероприятий по снижению интенсивности шума.
-
Содержание
- Введение
- Воздушные суда как источники химического загрязнения
- Особенности процесса сгорания топлива и продукты горения
- Продукты неполного сгорания
- Оксиды азота
- Прочие вещества
- Закономерности образования загрязняющих веществ в авиадвигателях
- Меры по снижению уровня химического загрязнения авиатранспортом
- Организационно-правовые мероприятия
- Конструкторско-технические мероприятия
- Эксплуатационные мероприятия
- Воздушные суда как источники шумового загрязнения
- Источники авиационного шума
- Методы снижения авиационного шума
- Прочие виды загрязнения
- Электромагнитное воздействие
- Тепловое воздействие
- Ионизирующие излучения
- Заключение
- Список использованных источников