Продукты неполного сгорания
Преимущественно оксид (монооксид) углерода образуется при «плохих» условиях горения углеводородных топлив, например при недостатке кислорода (воздуха) или при низкой температуре процесса. Кроме того, при высоких температурах (обычно при Т> 2000 К) происходит диссоциация диоксида углерода С02 с образованием СО.
При последующем горении, а также в процессе охлаждения продуктов сгорания при наличии в смеси кислорода возможно догорание СОдо диоксида углерода СO2.
Также в отработавших газах присутствуют углеводороды (CnHm), характеризующиеся относительно повышенной термодинамической устойчивостью – прежде всего ароматические и непредельные соединения. Такие соединения образуются из-за прекращения реакций окисления углеводородов в относительно холодной зоне камеры сгорания двигателя – в газовой пленке между стенками камеры и зоной горения. Другие причины неполного сгорания углеводородов – неоднородность смеси топлива с воздухом, сбои в зажигании и т.п.
При сгорании газообразной смеси топлива с воздухом протекает множество реакций, одной из которых я ваяется образование сажи (C) в процессе объемного пиролиза–термическогоразложения углеводородов в газовой или паровой фазе при сильном недостатке окислителя.
-
Содержание
- Введение
- Воздушные суда как источники химического загрязнения
- Особенности процесса сгорания топлива и продукты горения
- Продукты неполного сгорания
- Оксиды азота
- Прочие вещества
- Закономерности образования загрязняющих веществ в авиадвигателях
- Меры по снижению уровня химического загрязнения авиатранспортом
- Организационно-правовые мероприятия
- Конструкторско-технические мероприятия
- Эксплуатационные мероприятия
- Воздушные суда как источники шумового загрязнения
- Источники авиационного шума
- Методы снижения авиационного шума
- Прочие виды загрязнения
- Электромагнитное воздействие
- Тепловое воздействие
- Ионизирующие излучения
- Заключение
- Список использованных источников